Доля импорта на прилавках упала до рекордного минимума


Доля импортных товаров на прилавках в I квартале этого года составила 36%, зафиксировал Росстат. Это минимум за всё время измерения показателя. В Минпромторге объясняют рост доли отечественных товаров на прилавках результатом санкций и размещением производств зарубежных компаний в России. Ритейлеры добавляют, что свою роль сыграла дороговизна импортных продуктов.

По данным Росстата, в I квартале этого года "доля импортных потребительских товаров в товарных ресурсах розничной торговли" составила 36%. Это минимальный показатель с 2008 года (с этого срока ведется статистика). В I квартале 2016 года доля импорта на полках магазинов составляла 38%, в тот же период 2015-го — 41%, 2014-го — 43%.

В пресс-службе Минпромторга "Известиям" пояснили, что снижению доли импорта способствовал ряд факторов. Главным в ведомстве считают "вклад показателей в сфере продовольственных товаров, доля импорта здесь всего лишь 23%".

"Это последствия специальных экономических мер, принятых Россией в ответ на санкции западных стран. До этих событий, в 2014 году, доля импортных продтоваров составляла 34%", — заметили в Минпромторге.

По результатам I квартала, доля импорта в категории круп составила только 0,2%, изделий колбасных — 1,6%, муки — 1,8%, мяса птицы — 4,1%, свинины — 8,3%. В категории сыров доля импорта еще достаточно высока — она составляет 27,7% (в I квартале 2014 года — 48,4%).

В Минпромторге добавили, что "важным фактором является то, что международные корпорации инвестируют в производства на территории России".

"Таким образом, товары концернов переходят из разряда импортных в разряд произведенных в нашей стране. Это выгодно и экономике страны, и производителям", — пояснили в ведомстве.
 
О последовательном снижении доли импорта на полках российских магазинов в течение прошлого года ранее сообщал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

Как писали "Известия", он приводил данные об этом в письме в Совет Федерации. Чиновник отмечал, что доля некоторых товаров отечественного производства достигла 95–100% в торговом обороте федеральных торговых сетей. Речь, в частности, о хлебе, молоке, сахаре, крупах, мясе, рыбе, яйцах и макаронах.
Снижение доли импорта на полках отмечают и ритейлеры. В "Магните" подчеркнули, что доля импорта в магазинах сети "всегда была невысокой" и "компания активно сотрудничает с отечественными производителями".

"По состоянию на 30 июня 2017 года доля импортных товаров в ассортименте сети составляла не более 8%, а по продуктам питания она еще меньше. В основном импортируются сезонные фрукты и овощи, а также продукция, аналогов которой нет на российском рынке", — сказали в "Магните".
В компании добавили, что "доля отечественных товаров в социально значимых категориях, таких как мука, хлеб и хлебобулочные изделия, молочная продукция, охлажденное мясо, яйца, сливочное и подсолнечное масло, достигает 100%".

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет "Ашан", X5 Retail Group, "Дикси", "Магнит" и другие крупнейшие сети) Илья Ломакин-Румянцев согласен с Минпромторгом в том, что наибольшую роль в сокращении импорта на прилавках сыграло продэмбарго. После его введения многие из товаров, поставляемых из-за границы, стали дороже.

"Ограничительные меры обусловили изменение структуры импорта и его ценовых параметров", — пояснил Илья Ломакин-Румянцев.

Он добавил, что снижение реальных доходов населения простимулировало снижение спроса на дорогие товары, в первую очередь импортные.

Ранее "Известия" сообщали, что доля россиян, которые в ближайшем будущем ожидают стабилизации в экономике, в марте выросла до 32,4%. В марте 2015-го в нее верило всего 24% респондентов, весной прошлого года — 20%. Основные причины — это снижение инфляции с двузначных значений до минимума в 4%, укрепление курса рубля и улучшение бюджетной ситуации в регионах.

Источник: "Известия"
 

495 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия