«Карусель» присматривается к помещениям «Бахетле»
Магазины "Бахетле" с высокой степенью вероятности займёт сеть гипермаркетов "Карусель", которая наращивает долю кулинарии в своих продажах, - считает руководитель агентства Foods.media Дмитрий Аркатовский.
"Главным претендентом на покупку магазинов "Бахетле" является ритейлер X5 Retail Group, в состав которого входят торговые сети "Пятерочка", "Перекрёсток", "Карусель". Компания сейчас активно развивается, открывая новые магазины едва ли не каждый день. Главным претендентом на магазины "Бахетле" является "Карусель", которая наращивает долю кулинарии в продажах", - сказал Аркатовский в беседе с корреспондентом РБК-Татарстан.
Эксперт рынка ритейла считает, что собственница "Бахетле" Муслима Латыпова не будет продавать всю сеть целиком, а ограничится московскими магазинами. "Скорее всего, дело ограничится продажей только московских магазинов сети. Дело в том, что большинство магазинов компании в Москве и Московской области убыточны. В том числе и потому, что работают на арендованных площадях, а не находятся в собственности "Бахетле". Высокая же арендная плата не даёт компании получать хоть какую-либо прибыль. Тем более, что площади для магазинов этой сети требуются большие, так как более 50% в продажах сети занимает собственная кулинарная продукция. А кулинарное оборудование на десяти квадратных метров не разместишь", - уверен Аркатовский.
Ранее хозяйка "Бахетле" Муслима Латыпова начала переговоры о продаже принадлежащей ей магазинов. Всего в сеть "Бахетле" входят 29 торговых объектов, из которых 8 расположены в Москве и области, по одному в Нижнем Новгороде и Новосибирске, остальные – в Татарстане. Первый магазин этой торговой сети появился в Казани в 1998 году, в Москве – в 2006 году. Длительное время секрет успеха "Бахетле" заключался в продаже так называемой "домашней еды" - блюд, полностью готовых к употреблению. Все изменилось в 2013 году, когда закрылся один из супермаркетов в Набережных Челнах, осенью 2016 года перестал работать магазин в Нижнем Новгороде. Падение популярности "Бахетле" связано не только с высокими ценами, но и с тем, что другие ритейлеры стали также широко практиковать продажу "домашней еды".
Напомним, выручка "Бахетле" за 2016 год составила около 12 миллиардов рублей. По этому показателю сеть заняла 46 место среди российских ритейлеров. Сама Муслима Латыпова в прошлом году даже не вошла в Топ-20 богатейших женщин России по версии журнала Forbes, тогда как в 2014 году в этом рейтинге она занимала пятую строчку.
Источник: new-retail.ru