компоненты

Кейс: Как латвийская молочная компания завоевывает Китай


В 2014 году Россия ввела ограничительные меры на поставки продовольствия из стран Евросоюза. Крупнейший в Латвии переработчик молока Food Union сразу же лишился значительной части дохода: больше половины произведенных продуктов импортировались на российский рынок. Однако неожиданные проблемы с бизнесом не остановили производство, а заставили руководство пересмотреть выбранную стратегию. Food Union начала ориентироваться на китайский рынок.

Группа “Food Union” объединяет три крупнейших латвийских предприятия по переработке молока и производству мороженого – “Rigas piena kombinats”, “Valmieras piens” и “Rigas piensaimnieks”, крупнейшего эстонского производителя мороженого “Premia”, крупнейшего датского производителя мороженого “Premier Is”, норвежского производителя мороженого “Isbjørn Is”, румынского производителя мороженого “Alpin57Lux” и белорусского производителя мороженого “Ingman Ice Cream”. Компания управляется командой профессионалов – Андреем Бесхмельницким, который ранее находился во главе ведущего российского производителя "молочки" Unimilk, Сергеем Бесхмельницким, в прошлом руководителем продаж Unimilk, Дмитрием Докиным, директором по развитию категории "Мороженое", Олегом Бериевым из международного брендингового агентства Mildberry.


Андрей Бесхмельницкий

Выход на китайский рынок стал логичным шагом для группы Food Union: с 2014 года компания приобрела значительные активы и нуждалась в новых рынках сбыта. В конце 2014 года латвийский переработчик купил компанию по производству мороженого Premia Foods из Эстонии. В следующем году – крупнейшего производителя мороженого из Дании Premier Is. После завершения инвестиционного цикла оборот Food Union составил 256 млн евро, из которых 158 млн обеспечивали балтийские предприятия. В группе работало 2500 работников, такая информация приводится на сайте Food Union. К этому моменту Россия для латвийского переработчика уже была закрыта, а местный рынок был слишком маленьким для таких оборотов.

Китайский молочный рынок активно развивается и каждый год показывает 10% прирост в денежном выражении, говорится в релизе Food Union. USDA ранее отмечало, что исторически потребление молочных продуктов в Китае находится на низких показателях относительно других стран. В 2015 году среднестатистический житель Китае употреблял не более 59 литров в год. Во многом это связано с тем, что большинство китайцев имеют непереносимость лактозы. Однако в последнее время потребление молочных продуктов, особенно сыров и йогуртов, начало расти. Это объясняется ростом численности населения городов, увеличением доходов среднего класса, трендом на здоровое питание и моду на продукты с Запада, к которым китайцы относят "молочку". Рынок молочных продуктов в Китае конкурентный: здесь присутствуют такие крупные игроки, как Fonterra, кроме того, в страну импортируют 20 из 28 стран Евросоюза. На рынке также есть серьезные местные игроки - компания Inner Mongolia Yili Industria является одним из лидеров.

Для того, чтобы иметь преимущества в условиях конкурентной среды Food Union с самого начала позиционировала свои продукты в Китае как премиальный товар высокого качества. "Продукция “Food Union” в Китае предлагается как молоко самого высокого качества из Латвии – европейской страны, которая развивает традиции молочного хозяйства в естественной, чистой и зеленой окружающей среде на протяжении многих веков", - отмечается на сайте компании.

В мае 2015 года первый груз мороженого Food Union ушел в Китай. Это было два морских контейнера, которые из Рижского порта были доставлены в Шанхай. Экспорт был организован в сотрудничестве с третьим в Китае производителем продовольствия Bright Food и при поддержке Минземледелия, Минэкономики и посольства Китая в Латвии. "Выход на рынок Азии не был простым и легким. Теперь  наша следующая задача - обеспечить регулярные поставки мороженого, а также начать экспорт молочных продуктов в Китай”, - отмечал тогда Нормунд Станевич, председатель правления АО Rigas piena kombinats (группа Food Union). Мороженое начало продаваться в шанхайских магазинах премиум-класса.


Магазин мороженого Ekselence в Шанхае

Спустя год мечты Станевича сбылись: Food Union начала регулярные экспортные поставки молочных продуктов в Китай. Группа начала поставлять в Китай UHT-молоко в упаковках по 200 мл, которое в супермаркетах Шанхая категории премиум продается в комплектах по 16 упаковок. Food Union экспортирует молоко в Китай морскими контейнерами два-три раза в месяц. В выпущенном к началу поставок пресс-релизе представители Food Union вновь упоминали российское эмбарго: в компании отмечали, что экспорт в Китай позволит компании компенсировать часть потерь, которые возникли после введения специальных экономических мер.

Успешный старт в Азии позволил компании строить дальнейшие шаги экспортной стратегии. В 2017 году компания получила 214 млн евро от крупнейшей в Азии фирмы частного капитала PAG и фонда Meridian Capital, ранее финансирующим проекты Food Union и Unimilk. Инвестиции группа планирует направить на расширение присутствия Food Union в Китае, где компания планирует наладить собственное производство молочных продуктов. "Мы сделали первые шаги в Китае, начав строительство двух современных молочных заводов, которые должны начать производство высококачественных молочных продуктов для китайских потребителей к началу 2018 года ", – отмечал  генеральный директор и основатель группы Food Union Андрей Бесхмельницкий в пресс-релизе компании. 

Пресс-служба Food Union не смогла предоставить оперативный комментарий по дальнейшим экспортным планам компании. 

1508740899

4206 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен