Маркировка «светофор» не была поддержана молочниками ЕС
Несколько всемирно известных производителей продовольствия, в числе которых Coca-Cola, Mars, Mondeléz International, Nestlé, PepsiCo и Unilever, выступили с инициативой добровольной цветовой маркировки продуктов питания по принципу "светофор". Проект, получивший название ENL (Evolved Nutrition Labeling Initiative), позиционирует себя как продвижение здорового образа жизни и сбалансированного питания. Компании заявили, что поддерживают таким образом права потребителей иметь полную информацию о свойствах продуктов.
Европейская молочная ассоциация (EDA) возразила, что повсеместное использование маркировки "светофор" не отразит адекватную информацию, т.к. эта схема фокусируется только на содержании жиров и питательной ценности, а не оценивает общие свойства продуктов. Система включает данные о содержании жиров, насыщенных жиров, соли и сахара, однако не учитывает белок, витамины и минералы.
По мнению участников отрасли, нынешняя инициатива является несколько более подробным вариантом британской маркировки "светофор".
"Что-то не так со схемой, где диетическая газировка лучше чем молоко. Мы считаем, что более интересной является такой пример маркировки как Австралийская рейтинговая шкала здоровья. Маркировка "светофор" способна провоцировать ошибки в понимании потребителей о свойствах молочных продуктов и вводить их в заблуждение относительно качеств сыра по сравнению с солеными крекерами", – заявил генеральный секретарь EDA Александр Энтон.
В ассоциации считают, что полезное влияние маркировки "светофор" на поведение потребителей не подтверждается социологическими исследованиями, также нет информации о том, что она как-то повлияла на ситуацию со здоровьем граждан.
В настоящее время маркировку "светофор" обсуждают в Евразийской экономической комиссии. Российские производители молока и молочных продуктов в лице РСПМО (Российского Союза предприятий молочной отрасли) уже высказались против этого нововведения.
Источник: dairynews.ru