Ростуризм предложил создать гастрономическую карту России на нескольких иностранных языках


Ростуризм совместно с партнерами намерен в преддверии чемпионата мира по футболу создать интерактивную гастрономическую карту России и перевести ее на несколько иностранных языков. Об этом сообщил руководитель Ростуризма Олег Сафонов в рамках презентации этого проекта в ТАСС.

"Фактически каждый субъект РФ может предложить туристам различные национальные блюда, фермерские продукты, напитки, продовольственные товары от местных производителей. Очень важно, что это очень качественная пища, которая изготовлена без применения всяких разных генно-модифицированных продуктов, она вкусная, аутентичная. Это одно из самых перспективных направлений развития туризма в России. Гастрономический туризм является одним из мощнейших драйверов развития туристской отрасли РФ и перспективным направлением реализации экспортного потенциала страны", - сказал Сафонов.

Проект "Гастрономическая карта России" стартовал в августе, пока в нем участвуют 10 российских регионов: Владимирская область, Татарстан, Удмуртия, Самарская область, Тульская область, Ростовская область, Краснодарский край, Мордовия, Ульяновская и Костромская области. В перспективе к этому проекту должны подключиться все регионы РФ.

На карте будут указаны не только рестораны и кафе, которые будут рекомендовать посетить туристам, но и фермы, а также производства аутентичных продуктов питания, которые можно посетить с экскурсией, сообщила координатор проекта Екатерина Шаповалова. Сама карта будет размещена на портале Russia Travel.

В рамках проекта предполагается создание туров с посещением гастрономических достопримечательностей регионов. "Проект получился ярким, интересным, красивым. Приобрел большую популярность у туристов. Видим желание других регионов включиться в эту совместную работу. В этом году у нас еще подключается Ивановская область, города Золотого кольца", - отметил руководитель Ростуризма.

Помимо Ростуризма в проекте участвуют Минсельхоз РФ, Федерация рестораторов и отельеров (ФРИО), Национальная ассоциации кулинаров России, Российский экспортный центр (РЭЦ).

Помимо создания интерактивной карты проект подразумевает проведение гастрономических фестивалей, презентаций и дегустационных сетов как в России, так и за рубежом. Например, кураторы устраивают выезд в регионы в презентацией блюд местной кухни. Первое такое мероприятие прошло в этом году в Суздале, сообщила Шаповалова.

"Современный потребитель хочет проследить путь продукта на его стол. Хочет не только попробовать знаковое блюдо региональной кухни, но и посмотреть, как, где производится продукт. Люди хотят комплексный продукт, - посетить ферму, производство, а затем, приехав в какой-то ресторан у местной знаменитости, шеф-повара, попробовать эти продукты в составе знакового блюда региональной кухни", - пояснила она.

Кроме того, ежегодно проходят российские гастрономические недели за рубежом. Впервые такое мероприятие было проведено в Испании, чуть позже - на Кипре. В следующем году планируется провести российские гастрономические недели в Японии и Греции, сообщили участники презентации.

Помимо создания общей карты проект подразумевает разработку региональных гастрономических карт. Они могут быть выполнены в любом стиле, который выберет регион, считает Сафонов. При этом, по его словам, очень важно, чтобы кухни народов, населяющих Россию, были признаны нематериальным достоянием страны. "Еще один важный аспект - материальное наследие нашей страны. Оно многогранно. Одной из важнейших его частей являются кухни всех народов нашей страны. Нам нужно поработать с тем, чтобы признать русскую кухню и кухню народов, населяющих Россию, нематериальным культурным наследием России. Это очень важно сделать. Это то, из чего мы состоим. Наши традиции", - подчеркнул руководитель Ростуризма. Это "культурное богатство" необходимо поддерживать, развивать и активно продвигать среди туристов, резюмировал Сафонов. 

Источник: ТАСС

463 просмотра
Ищем партнера в тексте
Комментарии
ATL
DeL Мобильное приложение

Ведомости
Агросиб
ФермаЭкспо

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия