компоненты

Основатель «Пятерочки» запустил платформу оптовой торговли продуктами


Основатель "Пятерочки" миллионер Андрей Рогачев и бывший совладелец сообщества предпринимателей "Бизнес-молодость" Александр Волчек запустили онлайн-площадку оптовой торговли продовольствием "Агро24". Об этом РБК рассказали они сами. ?

"Агро24" представляет собой торговую платформу и аналитический центр о ценах на продукты питания. Площадка объединяет поставщиков, ретейлеров и посредников и проводит расчеты между ними. Регистрация на сайте бесплатна. Поставщик может выставить на продажу свою продукцию, указав ее точные характеристики, и предложить свою цену. Ретейлер, в свою очередь, может описать необходимые ему критерии товара и выбрать подходящий. Сейчас на сайте уже есть заявки на покупку и продажу товаров, а также каталог компаний и розничные цены на их продукцию в магазинах, основанные на данных из нескольких российских городов.

Контактные данные сторон не разглашаются до подтверждения ими фактической сделки, а сама транзакция проходит через платформу. За отказ от сделки после заключения договора каждая сторона платит неустойку. ?

Больше всего модель бизнеса "Агро24" похожа на 1688.com, который входит в Alibaba Group и предназначен для оптовой b2b-торговли между производителями и покупателями. Аналогичным образом устроен и австралийский стартап IRexchange, основанный в 2016 году. В октябре 2017 года IRexchange привлек $25 млн инвестиций.

Рогачев основал сеть "Пятерочка", которая в 2006 году вошла в X5 Retail Group (сейчас также управляет сетями "Перекресток" и "Карусель"). "Пятерочка" — драйвер роста X5 Retail Group, выручка этого формата выросла в январе—сентябре 2017 года на 30%, до 724,5 млрд руб., — это три четверти всех доходов группы.

Из состава акционеров X5 Retail Group Рогачев вышел в 2011 году, продав принадлежащие ему 11,14% акций сети. Практически сразу после этого Рогачев запустил новый розничный проект: в 2012 году предприниматель открыл первые магазины сети "Верный", которая сейчас насчитывает более 470 магазинов по России. Кроме того, он владеет четырьмя сельскохозяйственными рынками в Москве — Москворецким, Северным (переименован в "Ветерок"), Коптевским и Каширским.

В последнем рейтинге журнала Forbes "200 богатейших бизнесменов России" Андрей Рогачев занял 140-е место с состоянием $750 млн.
Монетизация за счет дополнительных услуг

Рогачев и Волчек являются совладельцами площадки, свои доли в компании они не раскрывают. Стартап уже прошел три раунда инвестиций (объем привлеченных средств не раскрывается). ООО "Агро24", по данным ЕГРЮЛ, на паритетных началах принадлежит Волчеку и Андрею Смирнову, ?который ранее был совладельцем и гендиректором принадлежащей Рогачеву сети магазинов "Верный".

Кроме процента от сделок монетизировать "Агро24" партнеры рассчитывают за счет предоставления дополнительных услуг. Например, на площадке появятся встроенные сервисы по выдаче участникам сделок кредитов и возможность организовать логистику заказанных товаров.

Пока "Агро24" будет работать только в России. По словам Волчека, на сайте "ежедневно регистрируются сотни поставщиков и продавцов", но назвать конкретные компании он отказался. По словам собеседника РБК, "Агро24" ведет переговоры о сотрудничестве с зарубежными партнерами: ?"Российский рынок продовольствия составляет около $230–270 млрд, а мировой — $7 трлн, но технологии торговли на нем до сих пор не оцифрованы".

Площадка "Агро24" должна помочь производителям быстрее продать, а покупателям — получить товар дешевле, рассчитывают создатели сервиса.

Закупка товара на онлайн-площадке будет выгодна для ретейлеров, согласен ?партнер Deloitte Егор Метелкин. Он отмечает, что сейчас все крупные розничные сети проводят собственные тендеры на покупку свежей продукции — сети всегда заинтересованы в закупке товара по самым низким ценам. По словам Метелкина, чем больше поставщиков будет представлено на площадке и чем выше будет конкуренция между ними, тем ниже будут цены, при этом поставщики выиграют от большей прозрачности рынка.

На "Агро24" РБК обнаружил, в частности, страницу одного из крупнейших производителей мясной продукции — компании "Мираторг". На запрос РБК об условиях сотрудничества с площадкой представитель "Мираторга" отметил, что новая площадка начала "сотрудничество" с компанией с "незаконного использования интеллектуальной собственности", разместив на своем сайте специализированную страничку "Мираторга", где в доменном имени незаконно используется зарегистрированный товарный знак miratorg. "Кроме того, на данной страничке был использован эксклюзивный контент компании: каталог продукции, фотографии, описание продуктов, то есть незаконно использованы объекты авторского права, — отмечает представитель компании. — Таким образом пользователи вводились в заблуждение (учитывая формат площадки), что мы уже являемся партнером данного агрегатора". Компания уже направила претензию в адрес администратора домена "Агро24", адвокатский запрос регистратору доменного имени, а также зафиксировала нарушение нотариальным протоколом осмотра сайта. "Если нарушения не будут устранены, компания будет защищать свои права в суде по факту нарушения "Агро24" наших исключительных прав", — отметили в "Мираторге".

??В "Агро24" уверены, что имели право выкладывать информацию о "Мираторге", поскольку брали ее из открытых источников. "Цены в базе розничных цен "Агро24" указаны по тысячам позиций мяса, в том числе и от "Мираторга", и не используются в оптовых торгах в зоне торговой платформы, — отмечают в компании. — Розничные цены используются для общей аналитики отрасли".

Источник: "РБК"  

1512973804

2244 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен