Резуненко

Дмитрий Топорков, Белгородский ХК В 2024 году увеличили объемы производства продукции на 9%


Белгородский хладокомбинат по итогам 2024 года нарастил объемы производства мороженого на 9%. О других итогах работы Белгородского хладокомбината в интервью Milknews рассказал директор предприятия Дмитрий Топорков.

Презентация обновленного рейтинга крупнейших производителей мороженого России 2024, который подготовили Национальный союз производителей молока (Союзмолоко), информационное агентство Milknews и консалтинговая компанией Streda Consulting, состоится 18 марта в ходе «Молочных сессий».

Milknews: Какие результаты ваша компания получила по итогам прошлого года? Каким в целом стал 2024 год для вас?

Д. Топорков: По результатам 2024 года наша компания увеличила объемы производства продукции на 9%. По прибыли также показатели роста достойные, что позволяет нам планировать инвестиционные проекты в будущем.

Milknews: Проводилась ли модернизация на вашем предприятии в прошлом году? И какие инвестиционные планы у вас на текущий год?

Д. Топорков: В 2024 году мы реализовали два основных инвестпроекта. Первый – это запуск второй очереди  нового морозильного склада вместимостью до 2,5 тыс. паллетомест со стеллажным и доковым оборудованием, а также обустройством офисных и бытовых помещений. Второй – частичная реконструкция системы холодоснабжения складов.

В 2025 году планируем направить инвестиции на приобретение многофункциональной линии по производству вафельных стаканов, рожков и эскимо – её поставим к концу года. Также к началу сезона мы заменим устаревшие холодильные агрегаты аммиачного цеха на фабрике мороженого.
В планах и приобретение новой пастеризационно-охладительной установки, а также обновление нескольких единиц погрузочной и автомобильной техники. Кроме того, мы планируем обновить  учетную программу 1С до версии 1С ERP
 
Milknews: Какие новинки планируете выпускать на рынок в этом сезоне?

Д. Топорков: В 2025 году мы представим линейку сливочного мороженого в вафельных стаканчиках под ТМ «АйсДжем». Особенность данной линейки – это включения кусочков фруктов/ягод в тело мороженого. Коллекция состоит из нескольких ярких вкусов: ананас, клубника, лесные ягоды. Еще одна новинка сезона 2025 года под собственным брендом – это эскимо «Милк Шейк» черная смородина. Это мороженое заинтересует тех потребителей, которым захочется попробовать чего-то эксклюзивного.

Также, мы активно продолжаем наш совместный проект с кондитерским объединением «Славянка» и в сезоне 2025 года порадуем наших потребителей значительным расширением знакомых вкусов в новом формате мороженого. Данные новинки сейчас проходят последнюю стадию разработки, их планируем к вводу с апреля, поэтому всех подробностей сейчас раскрывать не будем. Но скажем так - к брендам «Степ», «Лёвушка» планируется присоединить знакомые вкусы в новых форматах под брендами «Обыкновенное чудо» и «Лёвушка детям».

Еще одним интересным для нас проектом является сотрудничество с брендом «Love is…». В 2024 году мы выпустили на рынок эскимо в форме сердца, а в 2025-м представим вниманию потребителей мороженое в картонном ведерке (пинте). Впервые презентация новинки прошла на международной выставке «Продэкспо -2025» на стенде наших партнеров. И продукт уже вызвал интерес среди экспертов и гостей выставки. Акцент в мороженом «Love is…» сделан на натуральные ингредиенты, оригинальные вкусовые сочетания и яркую, привлекательную упаковку.
 
Milknews: Представлено ли ваше мороженое за пределами России? И какие планы у вас по экспорту продукции?

Д. Топорков: Глобальных проектов по расширению экспорта мы не планируем - концентрируемся на развитии внутреннего рынка, в том числе в новых регионах.

Milknews: Что происходит со спросом на мороженое в последнее время? Изменились ли предпочтения покупателей?

Д. Топорков: В 2024 году был отмечен значительный  рост потребления мороженого. Ключевой фактор такой динамики - теплая погода. Сезон активного потребления становится длиннее. В 2024 году, например, была ранняя теплая весна и жаркое лето. Кроме погодного фактора, интерес к мороженому мог повыситься на фоне внутреннего туризма и присоединения новых территорий.
 
Milknews: Какие основные «болевые точки» для производителей мороженого вы видите в настоящее время в РФ?

Д. Топорков: Основными болевыми точками в ближайшие 1-2 года мы видим:

  1. рост цен на основное молочное сырье и какао;
  2. непонимание итогов этапов эксперимента по партионному учету продукции и в связи с этим возможные изменения производственных и логистических процессов, которые будут сопровождаться очередными затратами для бизнеса;
  3. отсутствие у интеграторов полноценных отработанных проектов маркировки с отбраковкой для многорядных линий, перенос приоритетов внедрения на другие отрасли. То есть работа интеграторов по доработке несовершенных процессов по маркировке идет  по остаточному принципу;
  4. дефицит рабочей силы;
  5. высокую процентную ставку и непосильную кредитную нагрузку, которые сдерживают развитие проектов по повышению производительности труда и автоматизации/роботизации отдельных процессов.

Milknews: Как вы оцениваете ситуацию на российском рынке мороженого в целом и что думаете по поводу дальнейшего развития отрасли?

Д. Топорков: Рынок, на наш взгляд, достиг своего пика в части внутреннего потребления, и только рост населения, включая новые регионы, плюс, экспорт в страны СНГ может способствовать значительному увеличению производства и продаж.

 
 
1740991855

662 просмотра

Также рекомендуем:


морожка
Молочные заводы
Комментарии
МОРОЖКА
Мустанг - стресс 25
Нов 5 мин еженедельно

КАДРЫ
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЖИР 99

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы