«Эконива» присматривается к Valio в качестве партнера для модернизации бывшего завода PepsiCo под Воронежем
Крупнейший российский производитель молока — группа «Эконива» Штефана Дюрра, купившая у PepsiCo завод «Аннинское молоко» в Воронежской области, — планирует возобновить на нем производство масла, мороженого и нарастить объем переработки с 200 до 400 т в сутки. В перспективе группа также может установить линии по производству кисломолочной продукции, а вероятным партнером «Эконивы» на предприятии рассматривается финская Valio.
О намерении «Эконивы» запустить производство новой продукции на заводе «Аннинское молоко» в райцентре Анна Воронежской области „Ъ” рассказали сразу несколько источников в областной и районной власти. Сделку по приобретению предприятия группа закрыла в начале января. «В последнее время PepsiCo перерабатывала на заводе около 200 т молока в сутки и производила ультрапастеризованное молоко под брендом “Домик в деревне”. Сейчас “Эконива” перезапускает оставшиеся на заводе линии по производству сливочного масла и мороженого, что в перспективе позволит довести его мощность до проектных 400 т в сутки», — сказал „Ъ” глава Аннинского района Василий Авдеев. По его словам, ранее эти линии использовались компанией «Вимм-Билль-Данн», в состав которой сейчас входит завод, но после покупки «Вимм-Билль-Данна» PepsiCo в 2011 году инвестор перестал интересоваться непрофильной продукцией. Также на заводе есть линии по производству сухого молока и сушке сыворотки.
«Эконива» может зайти на предприятие с опытным партнером из сферы переработки молока. В качестве такого партнера рассматривается финская Valio, сообщил „Ъ” источник в областном правительстве: «Представители компании уже приезжали на завод». Помимо запуска существующих линий “Экониве” может быть также интересно начало производства кисломолочной продукции. Для этой цели компании может понадобиться установка новых линий и расширение предприятия.
Увеличение площади цехов вполне реально — свободная территория на заводе есть, подтвердил „Ъ” господин Авдеев. В группе вчера предпочли не пояснять параметры предстоящей модернизации предприятия, подтвердив лишь намерение ее провести. Сам Штефан Дюрр вчера не успел прокомментировать планы из-за занятости до позднего вечера. Господин Авдеев также затруднился назвать стоимость предстоящей модернизации, пояснив, что она только начала прорабатываться; ее параметры могут быть определены после запуска существующих мощностей. Но 160 сотрудников «Аннинского молока» останутся работать на предприятии, заверил глава.
Завод в райцентре Анна Воронежской области PepsiCo пыталась продать с марта 2017 года (см. „Ъ” от 14 марта). В последние годы предприятие испытывало дефицит сырья: еще в начале 2010-х оно перерабатывало все молоко, производимое в районе, — около 100 т в сутки. Еще столько же сейчас там производит молочный комплекс холдинга «Молвест». Но именно эта компания в итоге консолидировала поставки сырья из района на свои предприятия, предложив аннинским производителям молока выгодные услови я. В итоге сырье для «Аннинского молока» приходилось ввозить из соседних областей, в частности из Саратовской.
Именно «Молвест» на протяжении полугода оставался основным претендентом на актив. Сначала компанию не устроила предложенная PepsiCo цена завода — 600 млн руб., потом же она отказалась от сделки по другой причине. Глава холдинга Анатолий Лосев вчера рассказал „Ъ”, что главной причиной отказа «Молвеста» от покупки завода стало наличие схожих мощностей в структуре компании в Воронежской области: «Вопрос был не столько в деньгах — предложенные в итоге PepsiCo суммы для “Молвеста” были смешными. Дело в том, что ультрапастеризованное молоко в Воронежской области мы уже производим сами, сухим молоком мы не занимаемся, а по сушке сыворотки строятся собственные мощности. Был бы этот завод где-нибудь в Башкирии, мы бы его купили». Конечное ценовое предложение PepsiCo он предпочел не называть. Но сразу два знакомых с аннинским заводом собеседника „Ъ” оценили стоимость предприятия в 120–150 млн руб.
Несмотря на продолжающееся строительство новых сырьевых мощностей, «Эконива» в последнее время декларирует курс на создание собственной переработки. Компания уже возвела перерабатывающий завод на 30 т в сутки в Лискинском районе Воронежской области и продолжает планировать новое предприятие более чем на 500 т в сутки, а также рассматривает возможность строительства сырзавода. Ряд крупных объектов планируется и в других регионах — в том числе возведение сырзавода стоимостью 6,5 млрд руб. в Новосибирской области. Действующий мини-завод в Лискинском районе производит молоко, кефир, йогурт, сметану и творог под брендом «Академия молочных наук».
Источник: "Коммерсантъ"