компоненты

КПРФ попросил Конституционный суд признать систему "Платон" не соответствующей основному закону страны


Как сообщает РИА Новости, фракция КПРФ направила в Конституционный суд России запрос о соответствии основному закону нормы, вводящие систему сбора с большегрузных фур платы за проезд по федеральным трассам ("Платон"). Агентство пишет об этом со ссылкой на замглавы комитета по гражданскому и уголовному законодательству Юрия Синельщикова (КПРФ).

Система "Платон" заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн в счет ущерба дорогам.  Деньги пойдут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс. По подсчетам экспертов, "Платон" соберет 400-500 млрд рублей - ровно ту сумму, которой не хватает Минтрансу, чтобы привести в порядок федеральные трассы согласно поручению президента. Официально Росавтодор озвучивает сумму в 40-50 млрд рублей. За первый месяц работы системы собрано около 1,5 млрд рублей, но в этот месяц "Платон" работал со сбоями.

Внедрение системы сопровождалось жалобами дальнобойщиков на технические накладки и протестами отраслевых союзов, в частности, переработчиков сельхозпродукции, на то, что дополнительная нагрузка на перевозчиков скажется в итоге на конечной цене продуктов питания. Вчера президент Путин подписал указ о снижении штрафов за невнесение платы почти в 10 раз.  

По мнению депутатов, введенные платежи и административная ответственность за движение без оплаты не соответствуют конституции в силу нескольких обстоятельств.

Сбор был введен не Налоговым кодексом России или другим федеральным законом о налогах и сборах, а постановлением правительства, говорится в тексте запроса. "Можно утверждать, что плата за перевозку тяжеловесных грузов является платежом налогового характера и, следовательно, все существенные элементы этого платежа могут быть установлены только федеральным законодательством в надлежащем порядке в форме налогового закона", - пишут депутаты.

Ответственность за неуплату сбора была установлена не законом, а постановлением правительства и вводит препятствия для свободного перемещения товаров, следует из запроса. По мнению депутатов, это также противоречит основному закону.

В связи с этим они просят суд признать законодательство о введении системы "Платон" несоответствующим конституции.

Минтранс России ранее пояснял, что сформулировал предложения по размеру платы на основании научно-исследовательской работы, при этом она существенно ниже тарифов, установленных в Евросоюзе. Кроме того, в результате дискуссий правительством были введены понижающие коэффициенты для первых лет взимания сбора. Глава ведомства заявлял, что цель - "создать современную, удобную и доступную абсолютно для всех граждан дорожную систему".

В то же время, по заявлениям экспертов АПК, известно, что система "Платон" не прошла должного тестирования и непонятно, на основании каких расчетов формировался тариф, который изначально был установлен на уровне 3,74 рубля за километр, однако, этот вариант не утвердило Минэкономразвития. Тогда размер тарифа был понижен до 3,05 рубля за километр, а затем до 1 марта 2016 распоряжением премьер-министра понижен до 1,53 рубля. 

1450276574

3410 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен