Минпромторг РФ предлагает распространить маркировку на алкоголь и начать с пива - Мантуров
Минпромторг РФ предлагает распространить систему маркировки продукции на рынок алкоголя, начать с пива, а затем масштабировать проект на другие виды спиртного, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства.
"Мы и далее будем последовательно расширять спектр маркируемой продукции. ...Из пока не затронутых экспериментами позиций считаем важным зайти с маркировкой в сегмент алкоголя, чтобы защитить нашего потребителя. Это важно, поскольку данная сфера особенно подвержена контрафакту и фальсификату. Мы предлагаем начать с пива и дальше масштабировать проект на другие алкогольные напитки. Просим также поддержать эту инициативу", - сказал Мантуров.
Глава Минпромторга также предложил Владимиру Путину сделать маркировку питьевой упакованной воды обязательной в России с 2021 года.
"Рассчитываем с 2021 года включить данную продукцию (питьевую упакованную воду - ред,) в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Здесь мы просим вас поддержать в этом", - сказал Мантуров Путину на совещании с членами правительства.
Для снижения доли нелегальной продукции в РФ планируется к 2024 году создать систему сплошной маркировки и прослеживаемости товаров. В настоящее время специальными метками уже маркируются отдельные категории товаров - меховые изделия, табачные изделия, лекарства.
По словам Мантурова, внедрение маркировки ведет к повышению прозрачности рынка. К примеру, введение маркировки "позволило увидеть глубину внутреннего рынка обуви": первоначально эксперты оценивали его объем в 400 млн пар, потребность в нанесении кодов маркировки обязала продавцов легализовываться - и в итоге с начала года в оборот было введено уже более 1,3 млрд пар обуви.
До введения маркировки точное число реальных производителей и импортеров, деятельность которых не лицензируется, назвать было достаточно сложно, добавил он.
В свою очередь глава правительства РФ Михаил Мишустин в качестве примера легализации отраслей благодаря маркировке привел рынок меховых изделий (шуб). "По всем абсолютно расчетам, которые давали маркетинговые ассоциации, соответствующие ФОИВы, у нас примерно рынок меховых изделий был 6 млрд рублей. После начала маркировки за год оказалось, что не 6 млрд рублей, а 60 (млрд рублей) - в 10 раз больше", - сказал Мишустин на совещании.
"Мы уже видим на сегодняшний день ощутимый экономический и социальный эффект от реализации проекта", - заявил Мантуров.
Основы для внедрения маркировки товаров правительство начало формировать в 2016 году, акцент был сделан на создание цифровой и регуляторной среды, напомнил глава Минпромторга. Сейчас эта работа в целом завершена: принята необходимая нормативная база, функционирует информационная платформа маркировки, определен оператор системы (ЦРПТ). В качестве модели осуществления проекта избран формат государственно-частного партнерства без привлечения бюджетных средств.
"Созданная инфраструктура позволяет ритмично расширять номенклатуру маркируемой продукции", - считает Мантуров.
"Мне кажется, важно, предлагая такую повестку дня, не останавливаться и дальше двигаться очень серьезно как в расширении номенклатуры маркируемых товаров, так и в технологиях", - заявил Мишустин.
маркировка