Эконива семена

В Минпромторге считают, что система маркировки товаров не дублирует другие системы


Система маркировки товаров является инструментом по борьбе с нелегальным оборотом продукции и не дублирует другие информационные госсистемы. Об этом заявили ТАСС в пресс-службе Минпромторга России.

"Система маркировки, являясь эффективным инструментом противодействия незаконному обороту, не дублирует другие государственные информационные системы", - заявили в пресс-службе, отметив, что необходимо учитывать различную природу регулирования в разных системах.
В Минпромторге отметили, что значимая роль в системе маркировки отводится и защите интересов потребителей. "Наличие маркировки позволит покупателю быть уверенным в том, что он приобретает легальный товар, а, следовательно, получает возможность реализовывать в полном объеме свои права и осуществлять потребительский контроль", - подчеркнули в ведомстве.

Также в ведомстве прокомментировали оценку стоимости внедрения маркировки воды, приведенную президентом Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александром Шохиным. Он указывал, что средний завод на 6 линий по разливу воды потратит на оборудование для маркировки 90-100 млн рублей. В Минпромторге заявили, что стоимость оснащения автоматизированных производственных линий является индивидуальным для каждого производителя. "Определить среднюю стоимость такого оснащения возможно только при активном участии в эксперименте представителей бизнеса", - пояснили в ведомстве, отметив, что на примере молочной продукции стоимость оборудования для предприятий в зависимости от их масштаба варьируется от 19,5 тыс. руб. до 1,29 млн. руб.

О маркировке

С 1 июля 2020 года обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. До конца текущего года будет введена цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 году - пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Кроме того, проводится эксперимент по маркировке бутилированной воды.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, являющийся частным партнером в ГЧП.
 

Источник: ТАСС

маркировка

534 просмотра

Также рекомендуем:


MN В TW

Комментарии
extenso
Очистка
Кофе 13 марта

Господдержка
АгТеч 10.03
Подпишитесь на нашу рассылку
Artem


Аналитический центр Milknews
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта