В Минпромторге считают, что система маркировки товаров не дублирует другие системы
Система маркировки товаров является инструментом по борьбе с нелегальным оборотом продукции и не дублирует другие информационные госсистемы. Об этом заявили ТАСС в пресс-службе Минпромторга России.
"Система маркировки, являясь эффективным инструментом противодействия незаконному обороту, не дублирует другие государственные информационные системы", - заявили в пресс-службе, отметив, что необходимо учитывать различную природу регулирования в разных системах.
В Минпромторге отметили, что значимая роль в системе маркировки отводится и защите интересов потребителей. "Наличие маркировки позволит покупателю быть уверенным в том, что он приобретает легальный товар, а, следовательно, получает возможность реализовывать в полном объеме свои права и осуществлять потребительский контроль", - подчеркнули в ведомстве.
Также в ведомстве прокомментировали оценку стоимости внедрения маркировки воды, приведенную президентом Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александром Шохиным. Он указывал, что средний завод на 6 линий по разливу воды потратит на оборудование для маркировки 90-100 млн рублей. В Минпромторге заявили, что стоимость оснащения автоматизированных производственных линий является индивидуальным для каждого производителя. "Определить среднюю стоимость такого оснащения возможно только при активном участии в эксперименте представителей бизнеса", - пояснили в ведомстве, отметив, что на примере молочной продукции стоимость оборудования для предприятий в зависимости от их масштаба варьируется от 19,5 тыс. руб. до 1,29 млн. руб.
О маркировке
С 1 июля 2020 года обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. До конца текущего года будет введена цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 году - пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Кроме того, проводится эксперимент по маркировке бутилированной воды.
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, являющийся частным партнером в ГЧП.
маркировка