Текстовая трансляция: ПЭГ «Маркировка молочной продукции»
Всем спасибо, кто был с нами. Надеемся, мы смогли сэкономить ваше время)
Одна из типографий говорит, что маркировка влечет за собой подорожание упаковки на 30%, идет потеря материала и серьезные доп расходы.
Упаковщики "Sealed Air", пакеты для сыра: Находимся на завершающем этапе выбора оборудования. В апреле должны быть готовы.
Основное увеличение стоимости будет связано с ростом производительности и количества брака. Плюс подорожание продуктов самих, тк много объемов продаж упаковки без печати. Скорее всего надо будет внедрять стадию печати метки для таких товаров.
Полипак.
Оборудование установлено и протестировано, устанавливается техническое зрение и сервер. Весь перечень - платинка, гибкая упаковка, микс пак, термоусадочная пленка. Мы можем наносить на всей упаковки.
Как изменилась стоимость? Это очень индивидуально. По каждому заказчику будет рассчитано.
"Литон", типография: Мы занимаемся упаковкой молочной продукции. Участвуем в проекте марикровки с самого начала. Стоит оборудование, техническое зрение будем брать в аренду. Но мы не знаем арендных условий. Обучение персонала - это наша внутренняя задача, решать ее будем сами.
Количество приладочных материалов в типографии (и затраты на них) уменьшается с количеством тестов. Если вы сталкиваетесь с необоснованно высокими затратами типографий, обращайтесь в ЦРПТ, разберемся.
Вопрос изменения стоимости упаковки при нанесении кода в типографии. Цифровое оборудование для типографий - основная затратная часть для них. Техническое зрение устанавливается за счет ЦРПТ.
Срок жизни кода маркировки на производстве - 30 дней, типографского кода - 365 дней. Заказывая код, надо правильно указать цель его использования, потому что потом срок его жизни поменять будет нельзя.
Если типографии пока нет в реестре: данные по этим типографиям нужно отправить в ЦРПТ. ЦРПТ свяжется с ними и потом скажет, когда типография будет готова. Если она не будет готова в принципе - ЦРПТ даст альтернативные площадки. По поводу географии типографий - нет разницы, хоть в Польше, хоть в Белоруссии. Алгоритм работы с ними такой же.
Мы протестировали почти все виды упаковки с нанесением кодов типографским способом. Порядок работы при маркировке, если выбрали типографский способ: если типография состоит в реестре, тогда нужно узнать плановую дату готовности тепографии, определиться с материалом, артикулом товара, дать типографии макет (место, размер кода), количество упаковки, заказать коды маркировки, согласовать сроки готовности.
Варвара Михайлова, ЦРПТ: Вопросов по типографиям много. Ситуация с типографиями развивается динамически. 10-15 типографий обращаются с вопросами по маркировке. Все типографии, которые готовы к работе, есть на сайте ЦРПТ.
ЦРПТ ведет реестр типографий, которые обращаются. Типографиям нужно техническое зрение и оборудование, чтобы текстировать качество упаковки с кодами.
32 типографии планируем к запуску в марте.
Екатерина Приезжева: Вы помните, как мало участвовало в эксперименте компаний молочных. Сейчас то же самое с типографиями. Сначала очень мало кто участвовал, сейчас растет их число.
Хладокомбинат №3, Игорь Мещеряков
Участвовали в эксперименте с августа. Разработали тз по линиям, определили две тестовых, 3 форм фактора разных продуктов. Способ нанесения - собственные принтеры.
Согласен с коллегами, что работа с типографией занимает время, не все готовы наносить коды. Мы заказали пробные ролики, только через месяц будет пробная партия. Испытания на принтерах проводились в начале декабря. Результаты: из 3 форм факторов смогли нанести только на 2, и не так, как хотели. Сейчас ищут новых интеграторов.
Вывод - типографский способ удобен, от 1 до 3,5% не считывается продукция, если делать самим. Ресурс по времени ограничен. 3 месяца - поставка оборудования.
Из типографий дай бог чтобы 1 запустилась к сентябрю. В этом году не стоит надеяться на то, чтобы заказать в типографии упаковку с кодами. Вряд ли они справлятся с объемом.
Производители мороженого:
Согласны с производителями сыра. Реального времени мало, минимум 4 месяца нужно. В сентябре начали эксперимент и только завтра запуск линии тестовой. И это только сериализация, а не интеграция.
Находите интегратора из своего региона. Нужна техподдержка, механическая часть.
Проводили эксперименты с сетями. 100% кодов сканируются, но отклик на старых считывающих устройствах длинный - 4 сек. Нужно оборудование обновлять и в ритейле.
Мы надеемся на то, что не только типографии будут субсидированы, но и производители - субсидии на коды.
Агрегация возможна, но нужно больше персонала. Ее нужно либо отложить, либо отменять.
Хохланд Русланд, Павел Кузьмин:
ЦРПТ такие молодцы, отвечают на вопросы очень быстро.
Все остальное не такое комфортное. Хохланд Русланд потратит 1 млн евро на него. 90% типографий отказались печатать код. Будем заказывать у 10%. И покупать принтеры.
Всем советует, что нужно максимально быстро заказывать оборудование, принтеры. Спрос очень высок, есть угроза, что 1 июня на всех линиях не будет возможен. Много предприятий, поставщики не были готовы, было только 5 месяцев.
В поиске интеграторов поможет перечень компаний - он на сайте ЦРПТ. Это перечень как бы аккредитованных компаний.
ЦРПТ готов посоветовать что-то по выбору технических решений. Информация по обновлению API есть в телеграм канале.
Валио предлагает, что несколько месяцев нужно на заказ оборудования, поиск интегратора, налаживание работы - это все минимум 4 месяца.
Выступает компания Валио, Евгений Калинин. Благодарит за изменение сроков.
У компании нет проблем со сроком получения кодов. С определенной регулярностью возникают проблемы с обменом информацией. Надеемся, что к июню улажено будет все.
Мы видим снижение производительности, если наносить на месте. Заказывать на типографии упаковку с кодами Валио не планирует.
Оборудование по считыванию в обнуление НДС не попадает, тк есть аналоги в России. Только головки.
Скворцов спрашивает, кто в РФ производит оборудование по считыванию.
Есть некие отечественные варианты сканеров.
Это компании Витек, Техноглас, Радиотех, есть ряд предприятий в Сибири.
Скворцов, Мсх: Сделали проект изменений в приказ МСХ, который предусматривает возможность льготного кредита на установку оборудования для считывания кодов. Ждем регистрации в Минюсте. Все будет размещено на сайте.
Вопрос по мерам господдержки:
Минпромторг - мы ведем работу в двух направлениях, вносим изменения в 3 ПП. Поддержка производителей участников маркировки, это не только для молочки. Оказывает Фонд развития промышленности. Изменения тут подготовлены, с органами власти согласованы. Ожидаем выхода в ближайшее время.
Второе - помощь производителям упаковки. Типографский метод будет основным. Нагрузка ложится на производителей упаковки, мы вместе готовим изменения в части включения печатающих головок в список освобожденных от НДС при ввозе.
Это касается всех участников проекта маркировки.
Частый вопрос - какую продукцию нужно марировать. Маркируется продукция в промышленной упаковке, нарезаемый в рознице сыр не маркируется.
Продукция для экспорта не маркируется. Выводить ее из оборота нужно с 2022 года.
Моратория на штрафы не предполагается, но есть время исправить ошибки до обязательного внедрения.
Режим работы системы в случае аварий или сбоев прописывается в документе, который скоро будет опубликован.
Алексей Сидоров, ЦРПТ: Эксперимент по маркировке включал более 8 тыс. производителей. Мы провели тесты всех видов упаковки на всех этапах. Итоги эксперимента: скорость линий не изменяется, работа на кассе не замедляется.
Просьба со стороны регулятора - активизировать работу производителям. Типографии должны быть готовы не менее чем за 2 месяца, считают молочники. Типографиям же уже надо получать заказы и планировать объемы.
С 1 июня 2021 будет запрещен оборот мороженого и сыра без кодов. С 1 декабря запрет распространится на все товары. И сроком годности до 40 суток.
Пока не начали. Можно пока почитать про старт добровольного этапа https://milknews.ru/index/molochnye-produkty/start-dobrovolnoj-markirovki.html
Всем привет! Наша трансляция скоро начнется. Мы постараемся писать только о самом важном, чтобы сэкономить ваше время.
текстовая трансляция