компоненты

Текстовая трансляция: Круглый стол аграрного комитета Госдумы, посвященный интеграции системы «Меркурий» и обязательной маркировки молочной продукции


18:06

Итоги:
Маркировка будет введена. Нужно решить проблемы производителей. Что нужно учесть? Недостаточно высокое качество интернета на территории России. У многих нет в штате техспециалистов. В маленьких магазинах маркировку не внедрить.
Оснащение линий обязательно скажется - повысятся цены. На предприятия деньги не падают, вырастет цена, а нормы потребления и так низкие. Нужны беспроцентные кредиты и возмещение затрат. 

Трудно понять, как будет работать интеграция и агрерация, потребуется несколько лет. 

Нужно дать подробные методрекомендации для специалистов на предприятиях. 
Еще не начали работать, а штрафы уже утвердили. Это не стимул для участников процесса. Сначала все будут учиться. Нужно корректировать договора. Нужно предусмотреть вариантность работы в форс-мажорные периоды - завис интернет, зависла система. Это полностью парализует работу предприятий.  

Нужно минимизировать количество брака - 3% это 3 т молока в день для стандартного предприятия, это 50 млн руб в год. Участники эксперимента не провели проверки по всей цепочке. Можно только предполагать, какие ожидаются потери по всей цепи.

Добра удачи всем желает Боева. И мы вас тоже обнимаем!

17:56

Алексей Кондратенко, член Совфеда:
Решение о маркировке принято. Есть все документы, надо выполнять. 
Слабо налажена разъяснительная работа для фермеров. Сколько предприятий в принципе еще не подходила к этому вопросу? 

Коробка:
Доля продаж у кооперативов 20% через свои сети. Остальное приходится на сети. Им уже нужно работать с маркировкой. 
ЦРПТ подтверждает, что им нужно работать с маркировкой. 

17:49

Боева: Хотелось бы, чтобы никто не воспринимал работу так как будто кто-то что-то специально блокирует. Наша задача - снизить количество проблем. 

Скворцов: Не поддерживаю Лисовского. Это не безболезненное внедрение. Минсельхоз с каждым регионом и с каждой компанией прорабатываем все проблемы. 
Уже сейчас многие производители упаковки представляют информацию о том, что они увеличивают стоимость на 20-50%.

Есть технические проблемы с типографиями, многие ищут возможности наносить метки на предприятиях. Увеличивается ручной труд по считыванию и выбраковке. По КФХ будет отсрочка, если сами реализуют продукцию. Разработали изменения для получения льготных кредитов на закупку оборудования и кодов. Будут большие затраты, нужны капексы на импортное оборудование, нужен льготный лизинг.

17:39

Сапронов Алексей, руководитель департамента аграрной политики Воронежской области:
Самый актуальный вопрос - готовность типографий. Эконива и Молвест говорят о тех же проблемах. 

17:32

Константин Синецкий, Южный молочный союз. 
Мы видим, что Меркурий обеспечивает прослеживаемость продукции, в том числе по составу, вопросы, связанные с фальсификатом. 
Мы видим, как сложно реализуется маркировка на крупных предприятиях. Мы не можем получить ни прайсов, ни условий. Все говорят "Мы выедем посмотрим и оценим затраты", чтобы оценить на самом деле платежеспособность клиентов. Мы предлагаем государственное регулирование цен. 

Для средних предприятий - 507 тыс руб, для больших - 1,5 млн руб. Но те, с кем мы связывались, говорят, что таких цен нет. 

Сыры - это хорека. Мороженое - мелкая торговля. Мы запросили данные об общем количестве торговых объектов и предприятий питания. Они не готовы, по нашим оценкам. Возможно, только сети смогут этими товарами торговать. 

17:29

ООО Группа компаний «Галактика». Генеральный директор Духовская Елена. Полностью поддерживаем предложения по субсидированию, но хотели бы предложить тарифы снизить для молочной продукции. 

17:26

Одно дело мороженое, другое - скоропорт. База Меркурия не всегда совпадает, еще вводится маркировка. Будут отказы сетей от приемки. 20% брака с маркировкой может быть при текущих технических решениях.

17:21

Московцев Игорь, Кореновский МК: Нужно снижать скорость на 30-40%, так при высокой скорости выше объем брака. Решение нужно принимать срочно. Типографии говорят, что они будут готовы весной или летом, а нужно принимать решение уже сейчас, нет рычагов влияние. Мы кому-то доверимся, а они не смогут наносить. 70-80 млн руб. для нас затраты. 

Сети говорят, что нужно разделить в два потока продукцию - с кодами и без. Нужно уделить этому внимание. 

17:20

Проблема с малыми производителями. Полное отсутствие понимание, как это работает. Для многих стоимость интегрирования в систему будет неподъемная, миллионы рублей, а сами цеха не такие дорогие. 

17:09

Коробка Андрей, Заместитель главы администрации (Губернатора) Краснодарского края
в режиме ВКС:

Большая часть выбрала способ нанесения кодов в типографии, но есть и те, кто будет сам. Есть вопросы.

1. Мороженое. Они имеют высокую производительность, не могут интеграторы найти технические решения. Предприятия идут со срывами сроков.
2. Вопрос по упаковке - срок годности 365 дней. Могут быть форс-мажоры, а использовать дольше нельзя. Плюс вопрос стоимости.
3. Вопрос брака. Как его утилизировать. Это ручной труд для каждой линии. Это новые затраты, не один человек, не одна смена. 


 

17:06

Заболоцкая Л.А. Кировский молочный комбинат: с точки зрения производителя хочу осветить процесс маркировки. В теории все выглядит просто, но на практике встает большое количество вопросов. Нужно оснастить 29 фасовочных линий, 4 линии - к 1 июню. Мы участвовали в эксперименте по маркировке. Решения были найдены по 3 линиям, а одна линия по производству маркировки не найдена. В чем особенность линии - работает без фотометки, работает на бесконечной фольге с бесконечным рисунком, там невозможно нанести код. Нам поставили маркираторы, они закрыли на 3/4 линию, сотрудники не могут к ним подходить. Нам придется менять линии. По затратам и по срокам мы можем просто не успеть к началу маркировки масла, у него срок годности больше 40 суток. Срок поставки оборудования 5-6 месяцев. На имеющемся оборудовании не можем замаркировать продукцию.

17:01

Слово передается Белову А.С. Многие вопросы уже обозначены. Совместно с регуляторами удалось договориться, что типографии будут сами заниматься вопросами маркировки, вместо производителей продуктов. Хотя есть некоторые вопросы и проблемы с этим, конечно. По опросу членов Союза, которые занимаются мороженым и сырами, до 1 июня должны запустить маркировку. Более 70% дата-матрикс кодов будут наноситься в типографии. 

Бизнес все равно понесет определенные затраты. Некоторые будут вынуждены самостоятельно маркировать продукцию. Прошу поддержать предложение, чтобы подобные затраты компенсировались прямыми субсидиями производителям. 

Честный знак сообщил, что доля фальсификата составляет от 20 до 40%, это неправда, вводит в заблуждение потребителей. Честный знак ставит себя на один уровень с негосударственной организацией Росконтроль.

 

16:55

Выступает член совета АПК Лисовский С.Ф.
Маркировка - новое, она потребует определенных затрат, она дополняет Меркурий. Меркурий - информация по сырью, Маркировка - для готовой продукции. Есть исследование Минфина, они исследовали процессы, там не миллиарды нужны на маркировку, есть финансовый результат для каждого вида продуктов - более 1,5 тысяч страниц. По типографиям, в Екатеринбурге и Новосибирске есть вопросы, но решения находятся, движение идет. Многие хотят на этом заработать: типографии вымогают у производиетелей деньги, это должно контролировать государство. Интеграторы требуют больших денег, и они не связаны с ЦРПТ. Рынок IT большой, но они вымогают деньги у производителей - за приезд специалиста 80 тысяч рублей. Теперь ЦРПТ размещает рекомендованные цены на сайте и аккредитует типографии и интеграторы. Есть на сайте форма для отправки жалоб на интеграторов.

16:46

Выступает руководитель товарной группы Молоко, оператор ЦРПТ Сидоров А.А.. Что получат от маркировки потребители? Срок годности нельзя будет изменить, он, дату производства не надоо искать вручную. Ритейл сможет автоматически давать скидку на товары с подходящим к концу сроку годности. Потребитель может проверить товар до покупки и после, проверить наличие ветеринарного свидетельства. Приложение бесплатное и покупатель сможет сразу в нем пожаловаться на качество товара. 

16:39

Разработан также личный кабинет в системе маркировки, но еще дополняется система. 

Самые активные меры принимаются по созданию аналитических модулей. 27 модулей создали. 

16:37

Константин Савенков, Россельхознадзор:

200 млрд эвсд было оформлено, 2 млрд из них молочка. 167 млн сертификатов за январь. 
Эксперимент: были определены три направления работы - интеграция информсистем для участников оборота. Реализованы интеграционные модули для оформления эвсд и маркировки. В личном кабинете Цербера системы Ветис реализовали две операции - отчет о нанасении и вводе в оборот. Инструкции на сайте. Реализовали две функции - эмиссия кодов и формирование отчетов. 

16:31

Приезжева говорит, что проводили администрации президента демонстрацию интеграции Меркурия и маркировки. Демонстрировали трансляцию с предприятий и из торговой сети. Был ряд вопросов, был ряд идей, чтобы интеграцию усилить, но в целом прошло успешно. Минпром ведет большую работу с типографиями, так как к июню нужно быть готовыми. 188 типографий готовы должны быть. 

Меморандум заключается с типографиями. Это была идея Союзмолоко, мы ее поддержали. 24 типографии присоединились к меморандуму. 

16:27

Слово предоставляется директору департамента цифровой маркировки Минпромторга Екатерине Приезжевой. Она напоминает о сроках внедрения маркировки.

16:27

Заседание будет посвящено интеграции "Меркурия" и маркировки. 

16:24

Повышение безопасности производство и реализации продуктов животного происхождения - на повестке дня. Выступает Боева, говорит, что задача сделать так, чтобы на прилавках была качественная продукция с честными этикетками.

С 2018 года используется "Меркурий" для этих целей. Система во время ее внедрения вызывала волну негатива из-за роста затрат предприятий, однако сегодня мы видим, что она позволила выявлять предприятия-фантомы. Сегодня стоим на пороге внедрения маркиркировки. В добровольном режиме началась. 

16:17

Мы начинаем нашу трансляцию. Пока идет перекличка. Состав довольно представительный, главы органов управления АПК, депутаты, сенаторы. 
 

14:49

Всем привет! Совсем скоро начнем текстовую трансляцию. Пока же несколько слов о готовности предприятий из справки главы Южного молочного союза Константина Синецкого. 

Южный молочный союз обратился к руководителям 5-ти регионов, курирующим объекты торговли, на уровне заместителей губернаторов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов с просьбой предоставить информацию об:
- общем количестве торговых объектов, реализующих молочную продукцию, подлежащую маркировке с июня 2021 года (мороженое и сыры);
- количестве предприятий общественного питания и иных объектов на территории региона, использующих данную молочную продукцию в качестве ингредиентов и компонентов;
- количестве молочной продукции в процентном соотношении, которое реализуется в сетевом ритейле и в остальных объектах торговли, в том числе нестационарных торговых объектах и иных форматах торговли;
- уровне готовности предприятий к началу работы системы цифровой маркировки;
- количестве объектов торговли, осуществляющих реализацию молочной продукции, намеренных приобрести оборудование по считыванию марок «Честный Знак» к июню 2021 года и уже оборудованных данной системой;
- средней стоимости данного оборудования на одну торговую точку.
 
Из ответов следует, что из общего количество торговых объектов, реализующих молочную продукцию, подлежащую маркировке (29182) и предприятий общественного питания и иных объектов на территории региона, использующих данную молочную продукцию в качестве ингредиентов и компонентов (2903) зарегистрированы в системе Честный ЗНАК 1047 предприятий, что составляет приблизительно 5%. При этом Республикой Крым предоставлена информация о готовности порядка 70%.
Статистика по количеству объектов торговли, осуществляющих реализацию молочной продукции, намеренных приобрести оборудование по считыванию марок «Честный Знак» к июню 2021 года и уже оборудованных данной системой, а также количеству молочной продукции в процентном соотношении, которое реализуется в сетевом ритейле и в остальных объектах торговли в регионах не ведется.
Средняя стоимость оборудования на одну торговую точку составляет от 10 до 40 тыс. рублей в зависимости от степени автоматизации (информация получена только от Ростовской области, в остальных регионах адресаты не владеют данной информацией).

 

1613589161

текстовая трансляция

2140 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен