Эконива семена

Минэкономразвития включило торговлю в нацпроект по производительности труда


Минэкономразвития включило торговлю в состав отраслей нацпроекта "Производительность труда", а также сняло верхний порог по выручке для привлечения крупного бизнеса к реализации нацпроекта. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минэкономразвития.

"Обновился состав отраслей национального проекта "Производительность труда". Критерии отбора предприятий для участия в нацпроекте были утверждены на заочном заседании проектного комитета. В рамках нового паспорта к обрабатывающей промышленности, сельскому хозяйству, строительству и транспорту добавилась торговля", - отмечают в Минэкономразвития.

Кроме того, были изменены критерии по выручке для участия в нацпроекте. "Для того, чтобы привлечь крупный бизнес к реализации нацпроекта, Минэкономразвития был снят верхний порог в 30 млрд рублей. Нижняя граница в 400 млн рублей при этом осталась прежней", - указывают в министерстве.

По словам первого заместителя министра экономического развития Андрея Иванова, из 20 тыс. российских средних и крупных компаний - почти половина занимается ретейлом. "В результате включения торговли в нацпроект, его экспертиза расширится от производителя до потребителя", - отметил Иванов.

Первый замминистра считает, что одна из ключевых проблем отрасли - высокая торговая надбавка, которая может достигать 20-50%. Это происходит в том числе из-за неправильной логистики, неумения работать с запасами, оборотными средствами, а инструменты бережливого производства универсальны и хорошо применимы и в торговле.

В Минэкономразвития указали, что национальный проект "Производительность труда", куратором которого является первый вице-премьер Андрей Белоусов, реализуется с конца 2018 года. На сегодняшний день к нему присоединились более 2,4 тыс. компаний. До конца 2021 года в рамках обновленного нацпроекта министерство планирует запуск цифровой экосистемы, которая будет способствовать автоматизации и цифровизации бизнес-процессов и производственных процессов предприятий.

Взаимодействие торговых сетей с производителями

Как отмечает генеральный директор Федерального центра компетенций (оператор нацпроекта) Николай Соломон, со стороны торговых сетей к производителям нередко предъявляются достаточно жесткие требования, например, изготавливать продукцию впрок и хранить ее несколько месяцев на складе. "Предприятия вынуждены нести затраты на аренду складских помещений и сохранение потребительских свойств товаров. Кроме того, запасы - это замороженные деньги. Наша задача сделать так, чтобы производители своевременно получали информацию от ретейлеров о сроках и объемах поставки необходимых товаров. Это позволит избежать лишних затрат и снизить конечную стоимость той или иной продукции", - указывает он.

Источник: ТАСС

торговля

728 просмотров

Также рекомендуем:


беларусь ТОП

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
КНР Союз 27.09
Спиракс 20.10

МЕД 7.10
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
Дэйри теч 25 января
АГРОС 27 января
Дэйри теч 25 января
АГРОС 27 января