«Пятерочка» первой из крупных сетей дискаунтеров запустит программу лояльности


Одна из крупнейших в России сетей "магазинов у дома" – "Пятерочка" начинает масштабный пилотный проект по запуску карт лояльности для покупателей. Он заработает в первом полугодии 2017 г. и пройдет "в ряде регионов Центра, Северо-Запада, Урала, Юга", сообщил представитель X5 Retail Group (управляет магазинами "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель").

Сейчас X5 ищет подрядчика для производства пластиковых карт программы. Согласно конкурсной документации, с которой ознакомились "Ведомости", потребность в новых картах к старту программы на середину марта – 8 млн шт. Партнер должен будет их доставить в распредцентры ритейлера в Москве и Московской области, Челябинске, Перми, Ростове-на-Дону, Воронеже, Самаре, Ленинградской, Нижегородской областях, Татарстане, Адыгее и др. По словам представителя Х5, указанные в документации параметры предварительные и могут изменяться.

В "магазинах у дома" Х5 уже работают две пилотные программы лояльности в меньших масштабах – в Липецкой и Новгородской областях, говорит представитель группы, механизм начисления и списания баллов классический. Правда, у проектов в Липецкой и Новгородской областях есть незначительные отличия, они учитывают социально-экономические характеристики регионов, добавляет представитель X5. Так, в Новгородской области 1 балл начисляется за каждые 20 руб., в Липецкой области 1 балл – за 10 руб. В обоих регионах баллами можно оплатить до 100% стоимости покупки, говорит представитель Х5.

"Пилотные проекты позволяют накапливать данные о клиентском поведении и выделять сегменты клиентов, исходя из частоты визита, размера чека, ширины ассортимента в корзине", – рассуждает представитель X5. Опыт тестов в Липецкой и Новгородской областях ритейлер использует в запускаемом пилотном проекте, решение о полноценном запуске программы лояльности "Пятерочки" "будет принято по результатам оценки эффективности пилотного проекта до конца 2017 г.", уточняет он.

До сих пор крупные сети "магазинов у дома" и дискаунтеров не запускали программ лояльности для клиентов. Наиболее активные в этой сфере – сети гипермаркетов и супермаркетов. Так, у крупной сети гипермаркетов "Лента" на IV квартал 2016 г., по собственным данным, было 10,5 млн активных владельцев карт лояльности (+25% год к году). Почти все покупки в "Лентах" (93%) делались с использованием таких карточек. Помимо небольшой скидки для покупателя карта дает ритейлеру информацию о клиенте и его потребительских привычках; эти данные учитываются при формировании ассортимента, индивидуальных предложений и т. д. (см. также врез). У самой X5 есть программы лояльности в супермаркетах "Перекресток" и гипермаркетах "Карусель".

Для ритейлера главная цель таких программ – получить данные о покупателе: кто он, как часто приходит и что покупает, говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров, а чтобы эти данные использовать, нужно уметь их обрабатывать. За последние пять лет, по его словам, Х5 стала лидером среди российских торговых сетей по объему собираемых данных и по качеству прогностических моделей. Для "Пятерочек" важно управление промокампаниями и программы лояльности могут в этом помочь, добавляет эксперт: "На промоакции и товары собственных брендов приходится до 40–50% оборота в зависимости от региона, а самая дешевая и эффективная промоакция – персонализированная".

В ближайшие годы важнейшим фактором роста ритейла станет аналитика клиентского поведения, создание персональных предложений для покупателей, а также оптимизация ассортимента, говорит представитель X5.

У основного конкурента Х5, "Магнита", нет подобных программ, но у него потребность в них ниже, считает Бурмистров: потребитель "Магнита" "проще, в низком ценовом сегменте он более однородный", тогда как потребитель "Пятерочки" за последние годы стал более обеспеченный, разных социальных групп, стало сложнее учитывать их предпочтения. Пресс-служба "Магнита" не ответила вчера на вопросы "Ведомостей". На сайте ритейлера в разделе "Вопросы – ответы" уже несколько лет говорится, что вопрос скидочных и дисконтных карт "находится на рассмотрении руководства компании".

У другой крупной сети "магазинов у дома", "Дикси", в последние несколько лет были пилотные проекты, но пока они полноценно не запущены. "Это требует дополнительных расходов и сильной системы IT", – отмечает Бурмистров.

Сейчас "Дикси" рассматривает возможность запуска в будущем программ лояльности для "магазина у дома", но "на данный момент группа решила сосредоточиться на так называемых краткосрочных программах лояльности (когда покупатели собирают фишки, фигурки и т. д.)", сообщил представитель сети.
 
Источник: "Ведомости"

1397 просмотров
Комментарии
extenso
Зоетис вебинар

ДЗЕН
Коджент

Подпишитесь на нашу рассылку

Россельхоз - гл.2


Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Мол и мяс инд
Молочная Бизнес Академия
Мол и мяс инд