Эконива семена

«Азбука Вкуса» откроет мини-маркеты в Санкт-Петербурге


Как стало известно "Ъ", розничная сеть "Азбука Вкуса" в 2017 году планирует открыть в Петербурге около десяти мини-маркетов "АВ Daily" и два супермаркета "Азбука Вкуса".

В самой компании планы по расширению сети подтверждают, но детали пока не раскрывают. По оценкам Михаила Бурмистрова, генерального директора агентства "Infoline-Аналитика", на арендованных площадях объем инвестиций в открытие магазина "АВ Daily" составляет не менее 30 млн рублей, а в открытие супермаркета "Азбука Вкуса" — до 100 млн рублей. Таким образом, совокупные затраты на расширение сети в Петербурге могут составить не менее 500 млн рублей.

На сегодняшний день в Петербурге работает пять магазинов "Азбука Вкуса". Мини-маркеты "АВ Daily" сеть с 2014 года развивала в Москве и Московской области. Как сообщили в пресс-службе компании, формат "АВ Daily" предполагает расположение магазинов в шаговой доступности от метро, офисов и крупных жилых районов. "Магазины данного формата отличаются меньшей площадью и ассортиментом по сравнению с классическим магазином "Азбука Вкуса" и предназначены для ежедневных покупок необходимых товаров. Этот формат ориентирован на пешеходов. Но уровень цен в "АВ Daily" такой же, как и в "Азбуке Вкуса". В нем представлен широкий выбор упакованной кулинарии и домашних блюд на вынос для завтрака, обеда, ужина. Кроме того, каждый магазин — это еще и мини-кафе", — рассказали в пресс-службе.

Эксперты отмечают, что формат магазинов "у дома" востребован у покупателей выше других, но данный рынок в регионе является высококонкурентным.
"Тем не менее, "Азбука Вкуса" сможет найти свой сегмент за счет фокуса на более высоком уровне сервиса и использования расширенного ассортимента товаров.

Помимо этого, речь идет о небольшом числе магазинов сравнительно небольшой площади, что дает определенную гибкость", — считает Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик ГК "Финам".

""Азбука Вкуса" изначально открывала магазины такого формата в Москве. Там он был создан, протестирован и пользуется популярностью, поэтому было принято решение выйти в таком формате и в Петербурге. Думаю, магазины "AB Daily" будут востребованы и у нас. В настоящий момент в центре города мало продуктовых магазинов подобного формата при высоком спросе на них", — комментирует Марина Пузанова, руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St. Petersburg.

По данным Knight Frank St. Petersburg, в структуре арендаторов по основным торговым магистралям доля продуктовых операторов занимает 5,9%. "Это только пятое место, а значит, довольно перспективная ниша. Новые сети продовольственных магазинов в 2016 году проявили заметную активность на рынке стрит-ритейла. В похожем варианте продуктовых магазинов работают, например, "Фруктовая лавка" и "Гастроман"", — добавляет госпожа Пузанова.

По оценкам Михаила Бурмистрова, популярность данного формата будет всецело зависеть от мест размещения: "Например, сотрудники "Газпрома", "Газпромнефти", представители федеральных органов власти, которые в Москве привыкли покупать продукты именно в "Азбуке Вкуса", будут охотно покупать кулинарную продукцию и сопутствующий ассортимент в "АВ Daily", если эти магазины будут расположены ближе и удобнее к офисным зданиям, чем уже работающие в Петербурге супермаркеты "Азбука Вкуса"".

Источник: "Коммерсантъ"      

2464 просмотра

Также рекомендуем:


MN В TW

Комментарии
extenso
Очистка
Кофе 13 марта

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
Artem


Аналитический центр Milknews
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта