Каргил 9 февраля

«Ъ»: доля крупнейших марок на рынке продуктов питания сократилась


Сокращение активности глобальных игроков меняет расстановку сил на российском рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG). Доля 50 крупнейших брендов сокращается в пользу собственных торговых марок (СТМ) сетей и небольших локальных игроков. Последние намерены наращивать доли рынка и в 2023 году, но заметного изменения состава топ-50 марок эксперты не ждут.
 

Доля крупнейших брендов на рынке FMCG в России в этом году сократилась, говорится в исследовании NielsenIQ. По данным аналитиков, натуральные продажи пяти крупнейших марок продуктов питания год к году снизились на 26%, а их доля в деньгах — с 25% до 22,5%. У пяти основных непродовольственных брендов продажи в штуках снизились на 37%, а денежная доля — с 42,3%, до 36,3%.

Общая доля 50 крупнейших FMCG-брендов на рынке сократилась до 25,2% против 27% годом ранее.

Суммарные продажи топ-50 брендов в NielsenIQ оценивают в 1,7 трлн руб.

Директор по работе с клиентами «NielsenIQ Россия» Салтанат Нысанова отмечает, что крупнейшие бренды теряют долю из-за переключения покупателей на СТМ сетей, которые уже занимают 9% продаж, а также усиления небольших и локальных игроков. Как следует из данных NielsenIQ, самое заметное падение показали бренды иностранных компаний, которые пересмотрели работу в России после начала военных действий на Украине и ужесточения западных санкций.

Входящая в Global Spirits украинского бизнесмена Евгения Черняка водка «Хортиця», разлив которой в РФ прекращен, опустилась на 13 позиций год к году. Аналогично снизилось положение в рейтинге марки Gillette американской P&G, десять позиций потерял бренд Zewa шведской Essity. P&G ранее объявила о прекращении инвестиций в РФ, а Essity — о планах покинуть рынок. Как отмечает источник “Ъ” на рынке, динамика связана с отказом от инвестиций в скидки и рекламу и расширением сетями ассортимента за счет СТМ и других марок. Напитки Coca-Cola и Pepsi, выпуск которых также прекращен, опустились на четыре и восемь позиций соответственно. На восемь строчек опустилась и марка молочных продуктов PepsiCo «Чудо».

Одновременно в список 50 крупнейших брендов NielsenIQ вошли марки «Черноголовка», Chesterfield (Philip Morris), Hochland и «Брест-Литовск» белорусской «Савушкин продукт».

1671174593
Источник: Коммерсант

АПК

1275 просмотров

Также рекомендуем:


каргил мобильный

Комментарии
ЮТЮБ
МО 2021
Упак 27 января
ТЕЛЕГА
5 апреля 23
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман стенд

Вологодские машины до 13.02

Аналитический центр Milknews
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января