компоненты

«Ъ»: онлайн-заказы продуктов растут в регионах


За первые три месяца 2024 года рынок доставки продуктов и товаров повседневного спроса вырос на 55% год к году, до 310 млрд руб. Это стало возможным не за счет Москвы и крупных городов в европейской части России, где уже наблюдается насыщение предложения, а за счет регионов, например Сибири и Дальнего Востока, где с начала этого года начала активно развиваться онлайн-доставка. Эксперты ожидают, что по итогам текущего года еще возможен рост рынка, но затем темпы будут постепенно замедляться.

В январе—марте рынок онлайн-продаж продовольственных товаров (e-grocery) вырос на 55% год к году, до 310 млрд руб., следует из обзора Infoline, который есть у “Ъ”. Почти похожие данные и у Data Insight, по версии которой этот сегмент в первом квартале вырос на 40% в заказах, до 185 млн, и на 58% в деньгах, до 293 млрд руб. При этом доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж пока остается небольшой — 5,2%, хотя показатель в январе—марте оказался на 1,3 процентного пункта выше, чем годом ранее, отмечают в Infoline.
 

В начале года стал явно проявляться тренд на опережающее развитие онлайн-продаж в регионах, отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Это связано с эффектом низкой базы и частично с ростом доходов потребителей в ряде регионов, поясняют в сети «Азбука вкуса».

Крупные игроки сегмента из-за начавшегося замедления в Москве роста рынка онлайн-доставки FMCG (товаров повседневного спроса) стали наращивать плотность заказов в регионах и продолжали экспансию в новые города, добавляет господин Бурмистров.

1716790778
Источник: Коммерсант

торговля

314 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные заводы
Молочные заводы
Комментарии
SE 3
кизельман-март-24
ТЕЛЕГА

Нов 5 мин еженедельно
ютуб
КРАСА АРОВОЛГИ
аукцион коров
Подпишитесь на нашу рассылку
КАДРЫ

Нов 5 мин еженедельно

Аналитический центр Milknews
Молочные заводы
агро волга 3 июля
Молочные заводы
агро волга 3 июля