В России появится интернет-доставка продуктов в формате «жесткого дискаунтера»
Оператор экспресс-доставки «Самокат» открывает продажи продуктов в новом формате, направленном на экономные закупки впрок. Об этом РБК рассказал директор по маркетингу «Самоката» Игорь Рожков. По его словам, в пилотном режиме с 14 июля сервис «Выгодно» появится у части аудитории компании в Москве и Санкт-Петербурге как дополнительная вкладка приложения или вместо сервиса «Супермаркет».
Сейчас «Самокат» предлагает три основных вида доставки: «экспресс» (время ожидания до 30 минут с ассортиментом в 2–2,5 тыс. позиций), «супермаркет» — за 1,5 часа с 5 тыс. наименований продукции, а также «бьюти» — за 5 часов 10 тыс. товаров косметической продукции.
«Выгодно» будет доставлять товары в течение дня, в выбранные временные слоты, если заказ сделан до 10 утра, или на следующий день — если после 10:00. Ассортимент ограничен 1 тыс. товаров больших объемов, которые в том числе будет предложено купить мелким оптом — несколько штук продуктов одного вида, например сливки 500 г набором в шесть штук или четыре банки консервов.
«Сегодня цена превалирует в потребностях клиента. Потребитель чуть ли не наизусть знает стоимость определенных продуктов, например огурцов или майонеза, которые закупает раз в неделю, а некоторые товары вообще раз в месяц», — объясняет появление сервиса Рожков.
Товарная матрица «Выгодно» будет состоять преимущественно из товаров с длинными сроками годности: бытовой химии, детских товаров, продукции для животных, воды/соков, консервации и бакалеи, а также заморозки. Категория «фреш» — мясо, птица, молочная продукция — займет меньше 40%. В будущем большая часть продукции будет под собственной торговой маркой. Сейчас, по словам Рожкова, для «Выгодно» разрабатывается новый бренд частной марки. Под уже существующей собственной маркой «Самокат» производится 764 наименования продукции.
Сервис доставки «Самокат» в 2018 году основали бывшие топ-менеджеры «Магнита» и «Почты России» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. Сегодня основной акционер компании (85%) — совместное предприятие «Сбера» и VK. В это СП также входят Delivery Club, «Кухня на районе», каршеринг «Ситидрайв».
«Сбер» и VK планируют продать активы, которыми сейчас совместно управляют, и для этого сейчас, как писал в июле Forbes, обсуждают, как их разделить. По версии издания, «Самокат» может достаться «Сберу».
В первом квартале 2022 года выручка «Самоката» выросла год к году в 2,6 раза, до 15,3 млрд руб., сообщала в своей отчетности VK. В январе—марте были приняты 28,6 млн заказов, максимум в день — 317 тыс. Сервис в 2,2 раза также нарастил количество дарксторов (магазинов-складов), на конец марта их было больше 1 тыс.
Заказы на производство товаров в больших упаковках, оптимизация логистики, при которой заказы объединяются по определенным признакам и доставляются автокурьерами в ограниченное время, и ставка на аналоги популярных брендов, как считают в «Самокате», даст цены минимум на 25% ниже, чем в магазинах формата «у дома» — «Пятерочке» и «Магните».
Например, вместо соков транснациональных производителей в ассортименте «Выгодно» будут белорусские соки под маркой «Сочный», вместо мармелада Haribo — жевательный мармелад российского производителя снеков и кондитерских изделий «КДВ Групп».
Для проекта «Самокат» открыл отдельные дарксторы, два в Москве и два в Санкт-Петербурге. Их площадь больше обычных складов-магазинов компании — 450 кв. м против 250 кв. м. Инвестиции в проект компания не раскрывает.
АПК