Исследование: более 60% российских заведений общепита обзавелись доставкой
Агентство Data Insight совместно с «Федерацией Рестораторов и Отельеров России» провели исследование рынка ресторанной доставки и выяснили, какое значение доставка имеет в бизнесе ресторанов. В настоящий момент 61% заведений российского общепита имеют доставку.
Региональные заведения общепита практически сравнялись с Москвой и Подмосковьем в плане доставки заказов клиентам. Жители Москвы и МО начали активно пользоваться этими услугами с начала 2020 года и введенного режима самоизоляции на фоне пандемии коронавирусной инфекции.
Согласно результатам исследования, в Москве и Подмосковье доставкой пользуются 62% и 66% заведений соответственно, в Санкт-Петербурге — 64%. В городах-миллионниках этот показатель вырос с 40% до 61%, в городах с населением от 500 тысяч человек — с 41% до 59%, в населенных пунктах с численностью более 100 тысяч жителей — с 40% до 60%. Руководитель ресторанного направления «Яндекс Еды» и «Мастер Деливери» Глеб Доброрадных сообщил, что количество заказов в регионах с 2019 года выросло в 16 раз, в Петербурге — в 5,5 раза, в Москве — в 2,5 раза.
Аналитики также выяснили, что почти треть ресторанов пользуются доставкой внешних сервисов, 17% сами привлекают курьеров, 15% сочетают оба варианта. Около 29% заведений, у которых нет доставки в данный момент, планируют подключить ее в перспективе двух лет.
питание