«Ъ»: рестораторы в деловых районах Москвы лишились части посетителей
Уход международных компаний с российского рынка и релокация части сотрудников за границу после начала военных действий РФ на Украине отрицательно сказались на точках общепита в деловых кластерах Москвы. С мая по июнь трафик во многих кафе и ресторанах там упал втрое. Чтобы вернуть гостей, рестораторы пытаются снижать цены или хотя бы удержать их на прежнем уровне, заменяя, например, импортную продукцию российской.
Количество заказов в ресторанах и кафе в деловых зонах Москвы в марте—июне 2022 года сократилось на 11% год к году, в то время как в заведениях по всей столице трафик снизился не так драматично — всего на 3%, подсчитали в Focus Technologies. В Tinkoff Data также сообщили о падении количества покупок в заведениях общепита в «Москва-Сити», бизнес-центрах на Ленинградском проспекте, у Белорусского вокзала и в деловом кластере «Красная роза» на 10% год к году. Товарооборот таких заведений снизился на 6%, нивелировав падение выручки ростом среднего чека на 12%, уточнили в Focus Technologies.
Еще в начале года динамика посещаемости ресторанов и кафе в деловых районах была положительной. По данным Focus Technologies, в январе—феврале 2022 года количество заказов в таких заведениях было на 8% больше год к году.
В начале года большинство коронавирусных ограничений было снято, сотрудники выходили на работу в офисы, ресторанный рынок Москвы рос примерно на 15% год к году, отмечает владелец сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов. Но сейчас, подтверждает господин Миронов, несмотря на общее восстановление трафика отрасли, посещаемость заведений в деловых кластерах столицы, особенно там, где офисы арендовали преимущественно международные компании, упала в три раза.
АПК