Россельхознадзор нашел нарушения при отправке в США 54 тонн мороженого Unilever
В Большом порту Санкт-Петербурга государственным инспектором Северо-Западного межрегионального управления Россельхознадзора были выявлены нарушения при проведении ветеринарного контроля экспортных партий мороженого. 54 тонны мороженого, произведённого ООО «Юнилевер Русь», должны были проследовать в адрес грузополучателя из города Энглвуд штата Нью-Джерси в США, сообщила пресс-служба ведомства.
В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий должностным лицом ведомства было установлено, что в ветеринарном сопроводительном документе в сведениях о происхождении продукции указано, что мороженое выработано ООО «Юнилевер Русь» на площадке «Адмирал» (г. Санкт-Петербург, г. Красное Село). Однако согласно данным системы «Цербер» производитель не осуществляет подконтрольную деятельность на указанной площадке.
Также в ходе физического контроля было выявлено, что номер партии и срок годности товара, указанный на транспортировочных коробках, не совпадает с аналогичной информацией, нанесённой на индивидуальные упаковки.
Кроме того, экспорт 45,6 тонн мороженого оказался невозможным из-за временных ограничений, введённых в отношении предприятия-изготовителя на основании результатов лабораторных исследований, на вывоз подконтрольных товаров в Соединённые Штаты Америки.
Северо-Западным межрегиональным управлением Россельхознадзора было принято решение о приостановке движения 54 тонн мороженого.
Компания ООО «Юнилевер Русь» заявила Milknews, что по обозначенным управлением Россельхознадзора в Санкт-Петербурге вопросам компания уже ведет диалог с органами власти.
Согласно заявлению компании, подход Unilever, касающийся номеров партии товара и срока годности, является полностью легитимным и соответствующим требованиям действующего законодательства. Дата изготовления, срок годности продукции и номер партии проставляются для каждого отдельного товара.
«Важно учитывать, что комплектование набора всегда происходит после даты производства, как в случае с мороженым для экспорта, а входящие в партию товары могут быть изготовлены в разные дни, и, следовательно, могут имть разный срок годности (как в нашем случае, до 28 февраля 2023 года и до 6 марта 2023 года). Unilever всегда проставляет маркировку на партии по самому раннему окончанию срока годности (в нашем случае, до 28 февраля), чтобы обеспечивать качество и безопасность», - прокомментировали в Unilever.
Там отметили, что, получается, что сроки годности каждой из упаковок мороженого могут не совпадать с маркировкой всего набора. Аналогичный подход применяется и для отображения номера партии.
Сам процесс производства порционного мороженого в герметичной первичной упаковке, предназначенного для экспорта в США, происходит на производственной площадке Unilever в Туле. На ней проводятся все необходимые проверки и ветеринарный контроль – затем упакованное мороженое в коробках и контейнере направляется на площадку ООО «Логистическая Группа «Адмирал» в Красном Селе, где производится только сборка промо-упаковок для отгрузки.
«Сотрудники площадки «Адмирал» не взаимодействуют с открытым продуктом ни на каком из этапов. Следовательно, операции, производимые в Красном Селе, в общепринятом толковании нельзя считать производством и, соответственно, аттестовать по всем требованиям ветеринарного контроля», - объяснили в компании.
Возможности ГИС «Меркурий», в системе которого необходимо сертифицировать грузы, их оборот и перемещения, к сожалению, не всегда позволяют отразить процесс сборки промо-упаковок на любой из внешних площадок иначе, чем через схему «хозяйствующего субьъекта» и «производственной площадки». Этот технический момент сейчас отдельно проговаривается с регулирующими органами и должен быть устранен в ближайшее время, добавили в Unilever.
АПК