компоненты

«Ъ»: в период холодов трафик ресторанов вырос по всей России


Низкие температуры в январе 2024 года сыграли на руку владельцам классических ресторанов, где вопреки сложившейся тенденции рост трафика оказался выше, чем в заведениях фастфуда. Если по всей России в начале этого года посещаемость ресторанов оказалась выше на 9% год к году, то в точках быстрого питания — на 7%. Кроме того, рестораторы отмечают более значительную динамику потока гостей за пределами Москвы, что повысило интерес участников рынка к открытию заведений в регионах.
 

Как подсчитали для “Ъ” аналитики «Чек Индекса» (структура оператора фискальных данных «Платформа ОФД»), в январе 2024 года число заказов в ресторанах и барах по всей России выросло на 9% год к году, в то время как точкам фастфуда, традиционно обгоняющим классические заведения, удалось нарастить количество покупок на 7%, а кафе и столовым — только на 6%.

По их подсчетам, за год средний чек в ресторанах и барах вырос на 10%, до 1,34 тыс. руб., в заведениях фастфуда, кафе и столовых — на 11%, до 463 руб. и 720 руб. соответственно.

В этом году погода в новогодние каникулы, оказывающие традиционно высокое влияние на продажи в общепите, а также в последующие недели временами была экстремально морозной, и в такой ситуации, по словам руководителя «Чек Индекса» Леонида Симакова, россияне предпочитали теплые помещения ресторанов и баров вместо заведений фастфуда, многие из которых представлены уличными точками.

Также рост продаж в сегменте классических ресторанов поддерживает высокий темп деловой активности, в таких заведениях часто проводят деловые встречи, добавляет эксперт. В начале января рост трафика в ресторанах оказался существенным, учитывая, что обычно сильные заморозки, напротив, приводят к снижению потока посетителей, отмечает директор по развитию франчайзинговой сети «Якитория» Александр Муратов.

В то же время в Москве динамика не так ярко выражена.

По подсчетам «Чек Индекса», в январе 2024 года столичные рестораны и бары нарастили число заказов только на 2% год к году, точки фастфуда — на 5%, кафе и столовые — на 4% год к году. Более выраженная региональная динамика может быть связана с доходами участников специальной военной операции РФ на Украине и их семей, которых больше в регионах, чем в столице, считает гендиректор RestCon Елена Перепелица. Кроме того, добавляет она, в регионах доходы мобилизованных на фоне представителей других профессий являются более существенными.

1707806822
Источник: Коммерсант

АПК

542 просмотра

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
АГРОС январь 25
Молочные заводы
АГРОС январь 25
Молочные заводы