Рынок доставки продуктов в РФ может вырасти в 10 раз к 2023 году


Российский рынок доставки продуктов питания может вырасти в 10 раз к 2023 году, прогнозируют аналитики Газпромбанка.

"Наиболее растущий сегмент - это доставка продуктов, объем которой может вырасти в 10 раз к 2023 году", - сказала старший аналитик Газпромбанка Анна Куприянова на вебинаре в пятницу.

Сегмент онлайн-продаж продуктов питания - самый скромный по размеру на российском рынке онлайн-услуг: в 2019 году его объем составил 42 млрд рублей (кроме онлайн-торговли этот рынок представлен агрегаторами такси, онлайн-рекламой, доставкой готовой еды, играми, онлайн-образованием).

"Здесь самое низкое проникновение: всего 1% в прошлом году пользовались этими услугами, и то это были люди в больших городах, Москва, Санкт-Петербург. Пандемия, конечно, стала настоящим game changer на этом рынке: спрос многократно возрос, превысив даже возможности даже самих операторов. Мы видим, как они активно наращивали свое присутствие в этом сегменте", - отметил старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов.
"Естественно, такой быстро растущий сегмент привлекает внимание традиционных ритейлеров, которые работают в офлайне, поскольку у них есть объективные конкурентные преимущества, у них получается достичь хороших результатов", - сказал он.

По словам аналитика, среди конкурентных преимуществ офлайн-ритейлеров - закупочные условия от поставщиков, сильный бренд и лояльность к этому бренду со стороны покупателей, а также физические магазины, которые могут служить фулфилмент-центрами, что снижает стоимость и время доставки.

По данным InfoLine, которые приведены в презентации Газпромбанка, лидером рынка онлайн-продаж продовольственных товаров в мае была X5 Retail (MOEX: FIVE) Group (развивает магазины "Пятерочка" и "Перекресток") с долей 12%. За ней в тройке лидеров следует "профильные" игроки - второе место занимает "Сбермаркет" с долей 11%. "Утконос", который много лет был безоговорочным лидером рынка, опустился на третье место с долей 10%.

Между тем, по итогам первого полугодия "Утконос" сохранил лидирующую позицию, сообщал ранее гендиректор InfoLine Иван Федяков. Но его ближайшие конкуренты растут намного быстрее (на 85% - "Утконос" против 370% Х5 и в 10 раз "Сбермаркет"), и смена лидера - вопрос второго полугодия.

По данным за май, в десятку крупнейших игроков на российском рынке e-grocery также входили Ozon (доля 8%), "Яндекс.Лавка", "Самокат", "Вкусвилл" (по 7%), iGooods (6%) и Wildberries (5%).

По прогнозу аналитиков Газпромбанка, по итогам 2020 года рынок онлайн-продаж продовольственных товаров вырастет до 121 млрд рублей с 42 млрд рублей в 2019 году. В 2023 году объем рынка достигнет 518 млрд рублей, в 2024 году - 716 млрд рублей.

Ближайшими катализаторами роста рынка станут разрешение на онлайн-продажу лекарств, а также ожидаемая легализация онлайн-продаж алкоголя, полагает Ибрагимов.

Онлайн-продажи продовольствия станут самым быстро растущим сегментом на рынке онлайн-услуг, полагают аналитики Газпромбанка. В 2019-2022 гг. среднегодовые темпы его роста (CAGR) составят 97%, прогнозируют они. Рынок онлайн-торговли в целом (2 трлн рублей по итогам 2019 года) будет расти в среднем на 18% в год.

"Мы видим очень медленное возвращение офлайн-активности, достаточно осторожное. Мы ожидаем, что приобретенные привычки пользователей сохранятся на длительное время. И в связи с этим уровень проникновения онлайн-услуг в России по большинству сегментов может приблизиться к уровню более развитых IT-рынков уже в течение двух-трех лет, что контрастирует с тем, что мы ожидали до пандемии", - отметила Куприянова.

Так, на долю онлайн-торговли в России в 2019 году приходилось 5% розничного рынка. В Германии этот показатель составлял 11%, в Великобритании - 14%, в США - 17%, сообщается в презентации Газпромбанка.

"В 2019 году показатель составил 5%, в 2020 году мы ожидаем его уже на уровне 10% примерно", - сказала она.
 

Источник: "Интерфакс"

продовольствие

755 просмотров

Также рекомендуем:


MN В FB

Комментарии
extenso
Кизель МОЙКА
EURO TIER

ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
РСХБ


Аналитический центр Milknews
Вебинар ЗИНПРО
Неделя РР
Вебинар ЗИНПРО
Неделя РР