Саранский завод КТЗ рассчитывает заключить мировое соглашение с кредиторами
Арбитражный суд Мордовии продлил до 26 июля процедуру наблюдения в АО "Сарэкс" (MOEX: SARX) (Саранск, Мордовия, входит в концерн "Тракторные заводы", КТЗ) в связи с намерением должника заключить мировое соглашение с кредиторами, следует из определения суда.
"Должник заявил ходатайство об отложении судебного заседания по рассмотрению отчета временного управляющего на максимально возможный срок, обоснованное принятием мер к заключению мирового соглашения в ходе применяемой к АО "Сарэкс" процедуры банкротства", - говорится в определении суда.
Временный управляющий проинформировал суд о регистрации изменения наименования с ОАО "Сарэкс" на одноименное АО, в суд также был представлен протокол несостоявшегося из-за отсутствия кворума первого собрания кредиторов.
Арбитражный суд Мордовии ввел процедуру наблюдения на "Сарэксе" в декабре прошлого года по иску ВЭБа, сумма исковых требований ВЭБа - 68,5 млрд рублей. Как следует из материалов арбитражного дела о банкротстве, впоследствии в реестр были включены требования еще ряда кредиторов.
Как следует из материалов АО, совет директоров включил 16 кандидатур в совет директоров "Сарэкса" для голосования на годовом собрании акционеров, назначенном на 30 июня.
В совет директоров выдвинуты учредители КТЗ Альберт Баков и Михаил Болотин, временный директор чувашских заводов "КТЗ" (ЗАО "Промтрактор-Вагон", ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" (MOEX: CHAZ), ОАО "Промрактор") Игорь Шпак, двое бывших членов света директоров "Сарэкса" - Владимир Торопов и Роман Ахунов.
Кроме того в совет директоров выдвинуты трое представителей холдинга "Транспортные компоненты" (по данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс") - член совета директоров ОАО "Кузнечно-прессовое производство" Татьяна Духовских, гендиректор ООО "Фэстлайн" Роман Ровенский, директор ООО "Литейное производство" Андрей Водопьянов ( все предприятия входят в холдинг "Транскопонент").
В числе кандидатов член совета директоров дочернего предприятия АО "Курганмашзавод" - АО "Специальное конструкторское бюро машиностроения" Сергей Абрамов, гендиректор АО "РТ-Тракторные заводы" Андрей Бегишев (оба предприятия входят в "Ростех").
Также в числе кандидатов Дмитрий Максимов (человек с полным совпадением ФИО ранее входил в советы директоров разных предприятияй группы "ГАЗ" (MOEX: GAZA)). В список кандидатов вошли также Федор Демин, Анастасия Дедкова, Любовь Карманова, Александр Чекалин, Иван Миргород.
Как сообщалось, госкорпорация "Ростех" привлечет машиностроительный холдинг "Транспортные компоненты" в проблемный концерн "Тракторные заводы" для реструктуризации и последующего восстановления последнего.
Холдинг "Транспортные компоненты", согласно информации на его сайте, объединяет ряд предприятий в сфере транспортного машиностроения в РФ, производственные, торговые и сервисные компании. В холдинг входят активы по проектированию, ремонту и монтажу эскалаторов и лифтов для метрополитена (развивается с ТМХ), производитель преобразователей (совместное предприятие с ОАО "Электровыпрямитель"), компании по обслуживанию пассажирского подвижного состава РЖД и метро. Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", единственным акционером ООО "Холдинг Транспортные компоненты" является кипрская Tadorix Consultants Limited.
ОАО "Сарэкс" в апреле текущего года вышло из-под управления ООО "Агромашхолдинг", генеральным директором предприятия был назначен член совета директоров "Сарэкса" Андрей Коротков.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", АО "МИГ КТЗ" принадлежит 40,06% уставного капитала ОАО "Сарэкс" и 100% долей ООО "Агромашхолдинг". В отношении ООО "Агромашхолдинг" в январе 2018 года введена процедура наблюдения по иску ВЭБа о банкротстве компании.
ВЭБ осенью прошлого года принял "дефолтную стратегию" в отношении КТЗ, подал иск о банкротстве "ККУ КТЗ" (сумма требований - 68,5 млрд рублей), по которому суд в конце ноября 2017 года ввел в компании процедуру наблюдения. Также ВЭБ инициировал банкротство ряда производственных предприятий КТЗ.
КТЗ будет полностью передан в управление госкорпорации "Ростех", которая уже контролирует ряд предприятий военного дивизиона концерна. Данное решение было принято после неудачи плана реструктуризации долгов КТЗ, в том числе по причине неурегулированности внутригрупповой задолженности и отказа владельцев конвертировать часть долга в капитал.
Источник: "Интерфакс"
