Эконива семена

"Росспецмаш" и ОАР просят Минпромторг поднять утильсбор на машины и спецтехнику


Представитель интересов отечественных машиностроителей и производителей сельхозтехники "Росспецмаш" и Объединение автопроизводителей России (ОАР) просят Минпромторг РФ повысить в 2021 году утилизационный сбор, чтобы направить выручаемые средства на программы поддержки спроса на отечественную технику, следует из писем объединений в адрес министерства, с которыми ознакомились РИА Новости.

Лейтмотив "Росспецмаша" и ОАР в письмах на имя главы Минпромторга Дениса Мантурова схож и опирается на то, что девальвация рубля в 2020 году на 20-25%, рост стоимости металлопродукции на 35-40% и издержки, связанные с распространением коронавируса, приведут в 2021 году к росту стоимости готовой продукции на 10-20% в случае со спецтехникой, и на 3-8% в случае с автотранспортом, причем в последнем случае речь идет только про первый квартал нового года​​​.

В то же время, машиностроители уверены, что расширение действующих госпрограмм поддержки потребителей за счет индексации ставок утильсбора на автомобили и спецтехнику способно нивелировать воздействие на цены этих обстоятельств.

"Просим рассмотреть вопрос о внесении в правительство предложения по увеличению финансирования данных программ в 2021 году. На наш взгляд, это можно сделать, в том числе, за счет индексации утилизационного сбора в параметрах, рассматриваемых в настоящее время Минпромторгом. Данная мера позволит быстро и максимально эффективно использовать дополнительные доходы бюджета для поддержки авторынка в наиболее массовых и социально-значимых сегментах спроса", - пишет ОАР в письме.

В конце ноября источники РИА Новости говорили, что российские власти планируют с 2021 года проиндексировать утильсбор на все виды автотехники, а также на спецтехнику на 25-30%, объясняя это ослаблением рубля.

Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сбор установлен в рублях, сначала его платили только импортеры, а с 2014 года его распространили на всех, но для локализованных автоконцернов ввели промышленные субсидии. Их получают подписавшие СПИК автоконцерны (это подавляющее большинство заводов в стране). В декабре прошлого года было принято решение о дифференциации этих субсидий в зависимости от целевого уровня локализации, нарастающего по годам. Утильсбор повышался уже трижды.
 

Источник: РИА Новости

сельхозтехника

1239 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
ЦРПТ
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11

Маркировка
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
ИТАПК 29 июля
Сочи 10 сент.
ИТАПК 29 июля
Сочи 10 сент.