«Агропромкомплектация», «ЭкоНива» и «Прогресс-Агро» стали победителями премии «Серебряный Лучник-Агро»
2 апреля в новом корпусе цифровых и информационных технологий РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялась торжественная церемония награждения премии «Серебряный Лучник – Агро». На первый конкурс в области коммуникаций в агропромышленном комплексе России «Серебряный Лучник - Агро» было подано 180 проектов и 1200 фотографий, которые впоследствии станут основой первого фотобанка АПК, открытого для журналистов и представителей отрасли.
«Агропромышленный комплекс России переживает масштабную трансформацию. Инновации, технологические прорывы, изменения в экономической среде — всё это требует новых подходов к коммуникациям. Именно поэтому совместно с Россельхозбанком мы учредили премию «Серебряный Лучник – Агро». В первый же год она собрала 180 проектов, показав, насколько востребован обмен знаниями, лучшими практиками и свежими идеями. Наша цель — не только отметить лучшие практики, но и задать ориентиры для развития отрасли. Мы верим, что сильные коммуникации помогают формировать имидж современного сельского хозяйства и делают его привлекательным для инвестиций, молодых кадров и общества в целом», – отметил организатор премии Яков Миневич.
В жюри конкурса вошли: председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев, руководитель блока маркетинга и коммуникаций Россельхозбанка Инна Корягина, ресторатор Константин Ивлев, главные редакторы крупных федеральных СМИ и признанные эксперты в области коммуникационного рынка страны.
По итогам оценок членов жюри, в шорт-лист вошли 63 проекта по 4 направлениям конкурса: коммуникационные проекты, медиапроекты в СМИ, студенческие коммуникационные проекты и фотоконкурс.
«Мы привыкли гордиться нашим балетом и достижениями в космосе, однако на земле люди делают невероятные вещи. С прошлого года мы запустили серию специальных премий и конкурсов в ведущих конкурсах страны для аграриев, чтобы показать, что сегодня быть в агро – перспективно и модно. Один из наших победителей - кейс про теленка Звездочку, выращенного в лаборатории клона, являющийся воплощением инновационных технологических достижений российских аграриев. Клонирование сегодня позволяет вывести генетически ценные породы для сельского хозяйства. Все видели отечественные виноградники, а в Чувашии, например, растут плантации хмельников, высота шпалер достигает 4 метра, это незабываемое зрелище. О них рассказывает кейс фестиваля «Зеленое золото России». Пенза при помощи компании «Дамате» стала столицей индейки, которая собирает на ежегодный фест более 50 000 горожан. В юбилейный для нашего банка год мы гордимся, что за 25 лет наш агро-бизнес не только бьет мировые рекорды по производительности, но и создает креативные яркие кампании. Вместе мы постепенно меняем сознание горожан и показываем, что быть в агро перспективнее, чем работать в IT-отрасли», – открыла мероприятие руководитель блока маркетинга и коммуникаций Россельхозбанка Инна Корягина.
В номинации агротуризм одержали победу два проекта: «Абрау-Дюрсо» с проектом «Ботаническая тропа» и группа компаний «Агропромкомплектация» с проектом «Жить и работать на своей земле».
Лучшим коммуникационным проектом в сельском хозяйстве стала работа от компании «Прогресс Агро» - «Задача со Звездочкой: как с помощью эффективных коммуникаций показать сельское хозяйство современным инновационным и диджитальным».
В номинации «Лучший проект в гастрономии» статуэтки были вручены сразу двум лучшим проектам: Гастрономическому сериалу «Еда наших: Сибирь и Дальний Восток» (второй сезон) от Медиаплатформы о еде Food.ru и Креативного коммуникационного агентства Ape Creative, а также культурно-гастрономическому проекту «Русский завтрак» авторства Гастрономической карты России и компании «ЭкоНива».
Фестиваль индейки «Индилайт» от ООО «Новые фермы» забрал статуэтку за лучший проект в агропромышленности.
В номинации переработка и производство победителем стал проект «Зелёное золото России» – самый ХМЕЛЬной фест страны от Минсельхоза Чувашии, КУП ЧР «Агро-Инновации», Минцифры Чувашии.
Специальный приз от РСХБ получил проект #МыЛюди «АГРОЭКО» за креативную серию видеороликов по популяризации профессий агросектора.
Лучшей публикацией о сельском хозяйстве стал видеоролик «Мираторга» «Ковбой из Калужской области о том, как живет и работает в российской глубинке». Лучшим медиапроектом в СМИ жюри признали аграрное реалити-шоу «Практиканты» от молодежного сообщества «Разгон».
Статуэтку за лучший блог о жизни за городом забрал Айдар Калимуллин.
Специальной наградой от Екатерины Шаповаловой, члена жюри конкурса и руководителя проекта «Гастрономическая карта России», был награжден блогер Кирилл Степанов (блог «Молодая ферма»).
В студенческой номинации наградили статуэтками победителей: студентку МГУ Яну Лазареву за лучшее решение кейса от РСХБ «Стратегия привлечения новых клиентов из сферы гастро бизнеса», и студентов СФУ Марию Мирошникову и Кристину Куцевалову с кейсом «Популяризация Россельхозбанка среди молодёжи».
Фотографии победителей фотоконкурса станут основой для формирования первого отраслевого фотобанка АПК, который будет использоваться федеральными и региональными СМИ.
АПК