К ограничению наценок на отдельные продукты присоединились 30 региональных торговых сетей
Около 30 торговых сетей в 25 регионах России присоединились к инициативе по ограничению торговых наценок на уровне не более 5% для отдельных категорий социально значимых товаров, говорится в сообщениях ФАС и Минпромторга.
К таким категориям относятся молочная продукция, хлебобулочные изделия, сахар, овощи "борщевого набора", птица, яйца куриные, замороженная рыба, некоторые фрукты, детское питание, гигиенические средства и др.
Крупнейшие федеральные ритейлеры ограничивают наценки на социально значимые товары с 2022 года.
Исполнение обязательств будет контролировать ФАС.
"Как уже показал опыт крупных игроков, система добровольного ограничения наценки на социально значимые товары в конечном итоге выгодна всем участникам рынка, в том числе магазинам. Ведь она позволяет успешно бороться за посетительский трафик и привлекать к себе большее количество покупателей", - приводятся в сообщении Минпромторга слова замглавы министерства Виктора Евтухова.
В прошлом году механизм ограничения торговыми сетями наценок на отдельные виды социально значимых продуктов разработали ФАС, Минсельхоз и Минпромторг в рамках поручения правительства РФ.
Механизм предполагал, что торговые сети добровольно принимают на себя обязательства о минимизации торговых наценок на четыре категории социально значимых товаров - молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи "борщевого набора". Конкретные товарные позиции внутри каждой категории ритейлеры определяют самостоятельно. Это должны быть товары отечественного производства, наиболее востребованные по объемам продаж и представленные в магазинах в достаточном количестве.
Наценки ограничивают федеральные торговые сети, в т.ч. "Магнит", "О'Кей", X5 Retail и "Ашан".
торговля