компоненты

Союзмолоко и X5 Group провели аналитическую сессию по молочному рынку


Члены Национального союза производителей молока (Союзмолоко) и X5 Group провели аналитическую сессию, посвященную ситуации на молочном рынке, сообщает пресс-служба союза.

В ходе встречи участники обсудили текущие проблемы отрасли, потребительские тренды, вопросы взаимодействия торговых организаций с производителями молочной продукции и другие актуальные темы. 

Во встрече приняли участие руководители компаний-членов Союза – «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева, «ЭкоНива Продукты Питания», «Эйч энд эн», «Карат», ГК «Доминант», ГК «НЕВА МИЛК», АО «Унагранде Компани», ГК «Молвест», ГК «Ренна», ГК «Фудлэнд», «Комос Групп», ТД «Шахунское Молоко», «Залесский фермер», «Ува-молоко».

Руководство коммерции Х5 представляли директор по категорийному менеджменту «фреш и ультра фреш» ТС «Пятёрочка» Наталья Богданова, коммерческий директор ТС «Чижик» Андрей Третьяк, руководитель товарного направления свежих продуктов ТС «Чижик» Кирилл Мюрзепп, директор категории «ультрафреш» ТС «Перекресток» Ирина Родионова, директор категории «свежая продукция» ТС «Перекрёсток» Олег Бабунько.

В своем докладе генеральный директор Союзмолоко Артем Белов отметил, что потребление молочной продукции за первые полгода выросло на 6%. Лидерами роста спроса внутри категории стали сливки, мороженое, йогурты, сыры. При этом розничные цены на молочные продукты за январь-июль 2024 года (год к году) увеличились на 5,6%, на продовольственные товары в целом – на 10,1%. По словам главы союза, молочная категория продолжает оставаться дефлятором в экономике. При этом рост себестоимости производства молочной продукции происходит по всей цепочке – от затрат на ГСМ, корма, оборудование и запасные части, стоимости кредитных ресурсов из-за роста ключевой ставки до роста заработных плат. Так, индекс операционной себестоимости производства сырого молока (RMCI) в июне 2024 года остается выше уровня июня 2023 года на 11,5%, а себестоимость в переработке выросла на 14% - в производстве питьевого молока, 16% - в производстве сливочного масла, 15% - в производстве сметаны, творога, сыров.

Директор по категорийному менеджменту «фреш и ультра фреш» ТС «Пятёрочка» Наталья Богданова со своей стороны отметила ключевые тренды, меняющие потребителя и рынок. К их числу компания относит ускорение изменений потребностей новых поколений, развитие онлайн-потребления, сохраняющийся фокус на ЗОЖ и осознанное питание. В то же время, несмотря на рост покупательской способности, сохраняется тренд на рациональное потребление. Для 80% населения цена и качество остаются ключевыми факторами при покупке продовольственных товаров. 

По данным Nielsen, молочная продукция занимает примерно 24% продаж розничных сетей и около 13% онлайн-рынка. При этом категория «Молоко» входит в ТОП-20 по важности для всех групп когорт покупателей (старшие, взрослые, молодежь, дети и т. д.). В большинстве случаев «молоко пастеризованное» находится на 1-м месте по важности среди продуктов. Уверенность в качестве является важным фактором практически для половины покупателей, и его важность растет. Низкая цена – второй по значимости фактор выбора, в I квартале 2024 его важность снизилась. 

Представители Национального союза производителей молока (Союзмолоко) и X5 Group договорились о проведении регулярных двусторонних встреч для обсуждения ситуации на рынке молочной продукции и потребительских трендов для укрепления сотрудничества.

Вступить в Союзмолоко
1725371124


Теги: Ритейл Союзмолоко

817 просмотров

Также рекомендуем:


2 форум
Молочные заводы
2 ФОРУМ
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Нов 5 мин еженедельно

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы