Изменение структуры потребления в Китае открывает возможности экспортерам из РФ - Инюшин
Изменение структуры потребления и вкусовых предпочтений китайских покупателей создает благоприятные возможности для российских экспортеров продуктов питания. Об этом сообщил во вторник в беседе с корр. ТАСС торговый представитель РФ в КНР Сергей Инюшин в кулуарах проходящей в Шанхае международной выставки продовольственных товаров SIAL China 2019 ("СИАЛ Чайна 2019").
"Если говорить отдельно про продукты, то здесь надо отметить, что в Китае стремительно растет благосостояние населения, и это сопровождается увеличением численности городских жителей и, как следствие, изменением традиционных вкусовых предпочтений, что создает новые ниши и новые возможности. Например, можно вспомнить молоко, которое ранее никогда не являлось основой продуктового питания, но сейчас становится важным и востребованным продуктом", - сказал торгпред.
По его словам, такие изменения предоставляют новые возможности для российских производителей продуктов питания, которые стремятся выйти на китайский рынок. "Для нас эти тенденции носят крайне положительный характер потому, что Россия имеет большой потенциал производства качественных продуктов питания. И конечно такого рода изменения в структуре китайского потребления создают для нас дополнительные возможности. При этом Китай, со своей стороны, заинтересован в диверсификации внешних контактов, поиске новых партнеров и сам активно демонстрирует готовность к выстраиванию долгосрочных отношений по линии импорта продуктов питания", - указал Сергей Инюшин.
"Мы должны помогать нашим компаниям продвигаться по уже открытым позициям, при этом смотреть, какие новые виды продукции могли бы быть интересны, а также стремиться к тому, чтобы открывать эти новые виды продукции для китайского потребителя", - сказал он.
Согласно официальным данным Главного таможенного управления КНР, поставки российской сельскохозяйственной продукции и продуктов питания в Китай в первом квартале этого года выросли на 12,9% до 792,9 млн долларов, а их доля в общем объеме экспорта составила 5,9%. При этом продажи рыбопродукции, представляющей крупнейшую статью российского продовольственного экспорта в Китай, выросли на 29,8%, до 543,1 млн долларов. Объем поставок второй по величине группы товаров - "масличных семян и плодов", вырос на 42,3%, до 121,7 млн долларов.
Источник: ТАСС
Теги: Россия Китай экспорт продовольствие