Эконива семена

Суд обязал Роспатент повторно рассмотреть заявку завода «Карат» на регистрацию знака «Сыр домашний»


Суд по интеллектуальным правам (СИП) 11 августа по заявлению ОАО "Московский завод плавленых сыров "Карат"" признал недействительным решение Роспатента, который 10 января 2020 года отказал компании в предоставлении охраны изобразительного элемента в комбинированном товарном знаке творога "Сыр домашний".

Как следует из решения суда, размещенного на сайте, суд обязал ведомство повторно рассмотреть возражение "Карата" на это решение.

Из материалов дела следует, что "Карат" в июле 2018 года обратился в Роспатент с заявкой на регистрацию в качестве товарного знака комбинированного обозначения "Сыр домашний" в отношении товаров 29-го (творожные продукты) класса МКТУ.

Роспатент 21 августа 2019 года обозначение зарегистрировал. При этом изобразительный элемент в виде деревянной ложки с творожной продукцией был признан неохраняемым.

"Карат" подал возражение, но ведомство отказало в его удовлетворении.

В обоснование заявленных требований общество сослалось на то, что с 1934 года производит и реализует молочную продукцию, в том числе и сыры.
В конце 1990-х годов предприятие разработало новый для того времени и широко известный до настоящего времени зерненый творог (сыр), который реализовывался под брендом "Сыр домашний". Продукт традиционно упаковывается в круглые пластиковые контейнеры, напоминающие по форме стакан, на верхнем торце которого расположена фольгированная крышка с размещенной на ней этикеткой.

Эта этикетка была зарегистрирована в качестве комбинированного товарного знака (№322868) с приоритетом от 11 мая 2005 года. В состав знака также входит изображение ложки с творожной продукцией, которое не признано неохраняемым элементом.

Компания в своем заявлении отмечает, что по результатам ребрендинга, направленного на модернизацию внешнего вида продукции, была разработана обновленная этикетка, сохранившая с ранее зарегистрированным товарным знаком "преемственность в композиции и все основные отличительные элементы".

По мнению "Карата", "изображение ложки с творожной продукцией, его расположение относительно других элементов в обоих знаках являются фактически идентичными, а незначительные визуальные различия не влияют на характер изображения".

В силу использования старой этикетки изобразительный элемент получил высокую различительную способность как идентифицирующий товар общества. Новая этикетка образует серию знаков с комбинированным товарным знаком и со словесным товарным знаком "Карат" (№712034), зарегистрированным 16 мая 2019 года с приоритетом от 3 июля 2018 года.

По утверждению общества, прошлая этикетка "получила широкое распространение, знакома большому кругу потребителей в связи с длительным нахождением его продукции на рынке и широкой географией ее реализации".

В свою очередь Роспатент отмечает, что изображения деревянной ложки с творожной продукцией используются иными хозяйствующими субъектами для маркировки своей творожной продукции.

"Карат" в 1996 году основал Владимир Корсун на базе Московского завода плавленых сыров N1. Сначала он купил у Москвы 76% компании, потом довел долю до 97%.

"Карат" входит в тройку лидеров на рынке плавленых сыров в России.
 

Источник: "Интерфакс"

сыр

1010 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН

Комментарии
extenso
Очистка
Новый имидж 16.03

Господдержка
АгТеч 10.03
Подпишитесь на нашу рассылку
Зоетис 12.03


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
Напитки Сочи 28 марта
АГРОС 21
Напитки Сочи 28 марта