Резуненко

Hochland тестирует применение веганского казеина при производстве сыра


Европейский молочный гигант Hochland заключил соглашение о партнерстве с компанией Those Vegan Cowboys, которая специализируется на прецизионной ферментации, чтобы протестировать применение веганского казеина при производстве твердых и полутвердых сыров, сообщает FoodBev.

Стартап Those Vegan Cowboys (TVC), офис которого находится в Бельгии, был основан в 2019 году. Компания производит казеин методом прецизионной ферментации ― в ходе этого процесса не используется сырье животного происхождения, что делает полученные белки безопасными для веганов. Казеин, который традиционно получают из коровьего молока, отвечает за многие свойства сыра, связанные с его вкусом и текстурой, в том числе за тягучесть и плавкость.

Бельгийско-голландский стартап TVC в течение последнего года сотрудничал с несколькими производителями сыра, чтобы с помощью лабораторных тестов выяснить, как разработанный им веганский казеин ведет себя в различных условиях. В октябре 2024 года компания объявила, что ее казеин, синтезированный микроорганизмами, при определенных условиях превосходит казеин из коровьего молока, который в настоящее время используется при производстве сыра.

Партнерство с Hochland призвано вывести усилия TVC по созданию веганских сыров на новый уровень. CEO стартапа Хилле ван дер Каа назвала соглашение о совместной разработке продукции «важным следующим шагом на пути к коммерциализации».

«Наши партнеры отмечают лучшую тягучесть и плавкость по сравнению с казеином, полученным из животного сырья, что позволяет производителям сыра использовать меньше казеина для достижения одного и того же результата. В конечном счете это приведет к снижению цены на сыр. Теперь, когда у нас есть этот казеин, мы хотим, чтобы он оказал как можно более значительное влияние», ― отметила ван дер Каа.

Семейная компания Hochland, офис которой находится в Германии, является одним из крупнейших частных производителей сыра в Европе. В 2023 году ее оборот составил €2,25 млрд ($2,34 млрд), а объем продаж сыра ― 413,8 тысяч тонн. В компании работает более шести тысяч сотрудников по всему миру, ее ассортиментная линейка включает многие известные молочные бренды, в том числе Hochland, Almette, Grünländer и Patros, а также бренд растительных продуктов Simply V.

Компания Hochland заявила, что это партнерство полностью соответствует ее долгосрочным планам в области устойчивого развития. Оно основывается на недавней инициативе «Молоко для Hochland», в рамках которой компания отказалась от использования на своих лугах и полях гербицидов и субстратов, которые могут содержать микрочастицы пластика.

Хуберт Штауб, CEO компании Hochland, так прокомментировал новость о партнерстве с TVC: «Бизнес, основанный на производстве молочных продуктов, останется нашим сильным ключевым направлением деятельности, но мы видим, что существует спрос на альтернативные продукты, и мы хотим обеспечить лучшее качество для наших потребителей. Молочные белки, полученные методом прецизионной ферментации, могут стать отличным решением».

Основатель TVC ― человек, который является фермером в девятом поколении, а большинство руководителей компании ― выходцы из фермерских хозяйств, поэтому стартап считает фермеров своими «важнейшими партнерами» в будущем.

Коммерческий директор TVC Роберт ван ден Бример сказал: «Этот новый способ производства сыра может избавить молочных фермеров от целого ряда серьезных социальных проблем, которыми они обременены. Мы можем выращивать [казеин], преодолевая физические ограничения коров, самым здоровым способом, который только можно себе представить, и накормить в пять раз больше людей с одной и той же площади земли».

«Благодаря этому у фермеров появляется возможность снова стать ближе к природе в своей деятельности, вернуть себе роль распорядителей земли и получить признание и вознаграждение за свои заслуги, которые не будут ограничиваться максимизацией объемов производства молока. Коровы из нержавеющей стали (промышленные установки для производства ингредиентов. – Прим. ред.) могут облегчить тяжелый труд массового производства, причем более здоровым способом», ― отметил ван дер Бример.

По данным TVC, для производства казеина с помощью метода прецизионной ферментации требуется в пять раз меньше земли и воды по сравнению с казеином из сырья животного происхождения. Кроме того, представители стартапа утверждают, что при изготовлении такого казеина выделяется на 80% меньше CO2 и полностью отсутствуют выбросы метана. Веганский казеин может быть использован для создания более здоровых видов сыра, который не содержит насыщенных жиров, лактозы и холестерина, но при этом сохраняет все органолептические свойства исходного продукта.

TVC готовится подать заявку, чтобы получить разрешение на использование своей разработки на мировом рынке, поскольку казеин, изготовленный с помощью прецизионной ферментации, классифицируется как новый продукт питания. Компания рассчитывает выйти на американский рынок в 2025 году, затем вывести свою разработку на азиатский рынок, а появление веганского казеина на рынке Европы ожидается в течение трех-четырех лет. В этом году компания также планирует организовать первые дегустации в Нидерландах.

1738567285

сыр

317 просмотров

Также рекомендуем:


МП Резуненко
Молочные заводы
ДУБАЙ
Мустанг - стресс 25
СИМПЛО - АЛЬФА

КАДРЫ
Молочные заводы
Нов 5 мин еженедельно
Подпишитесь на нашу рассылку
ЖИР 99

Кизель - 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы