«Ъ»: европейские производители сыра нашли способ борьбы с подделками
Консорциум производителей пармезана, похоже, нашел новое оружие в своей бесконечной борьбе с имитаторами и подделками. Как сообщает The Wall Street Journal, к каждому кругу настоящего пармезана теперь прикрепляется съедобный микрочип c транспондером, который, используя блокчейн и прочие технологии, позволяет отслеживать передвижение сыра и определять его актуальное местоположение, а также узнавать его историю вплоть до фермы, на которой было произведено использовавшееся при производстве молоко. QR-код, помещаемый рядом, позволяет уже оптовикам и магазинам проверять подлинность сырного круга.
Эксперимент, по информации газеты, длится год: производители сыра хотят убедиться, что американские силиконовые чипы могут соответствовать требованиям по выдержке сыра — от одного до трех лет. По словам изготовителя чипов, компании p-Chip, ее продукция способна пережить экстремальные температуры, данные можно считывать через лед, а сами чипы могут выдержать годы хранения в жидком водороде. Кроме того, чипы, похоже, безвредны. В ходе испытаний их погружали в искусственный желудочный сок, и чипы даже через три недели не выделяли никаких опасных для здоровья веществ.
Чипирование сыра может показаться экзотическим способом, но только сторонним наблюдателям.
Производители так называемых защищенных продуктов видят в технологиях если не окончательное решение, то по крайней мере способ облегчить борьбу с многочисленными производителям подделок и имитаций.
Статус защищенных имеют в настоящее время более 3,5 тыс. продуктов, производимых в странах ЕС. Некоторые, такие как сыр Parmigiano Reggiano (он же — классический, так называемый настоящий пармезан), пармская ветчина, коньяк, шампанское, просекко или греческая фета, хорошо известны. Другие известны меньше. А это и пиранская соль, производимая вручную в Словении, и чеснок Graciosa — чеснок с Грасиозы, одного из Азорских островов, и, наконец, польские шидловские сливы. Больше всего защищенных продуктов — итальянские. За ними идут французские и испанские. По данным ЕС, рынок защищенных продуктов оценивается в €80 млрд в год. Учитывая, что такие продукты продаются по высоким ценам (тот же круг настоящего пармезана может, при определенных условиях, стоить €1 тыс), неудивительно, что они в первую очередь становятся объектом копирования, имитации, подделки.
сыр