Производители молока Татарстана не поддержали введение цифровой маркировки
Союз производителей молока Татарстана обратился к президенту республики Рустаму Минниханову с просьбой провести анализ целесообразности внедрения цифровой маркировки молочной продукции. Представители отрасли не поддерживают нововведение и считают, что маркировка приведет к закрытию молочных предприятий, животноводческих комплексов и снижению потребительского спроса.
В понедельник, 2 марта 2020 года, в Казани прошло расширенное заседание Совета по предпринимательству при президенте Татарстана. В ходе встречи представители молочной отрасли высказались против введения цифрового маркирования. Так, глава КФХ в Рыбно-Слободском районе Минзифар Исмагилов подчеркнул, что маркировка является избыточной мерой и полностью дублирует ранее введенную систему электронной ветеринарной сертификации. “Мы не понимаем, для чего еще дублировать функции “Меркурия“? Для чего лишние непосильные затраты нести? Это касается и крупных заводов – Казанского молочного комбината, Зеленодольского, “Азбуки сыра“”, - указал выступающий. Представитель компании Danone Мария Жаркова, выступая на мероприятии, указала, что затраты на внедрение цифрового маркирования для молочной отрасли составят 61 млрд рублей. “Ни отрасль, ни рынок, ни потребитель не получат ничего полезного. Затратив такие миллиарды, мы будем бороться с проблемой, которой не существует”, – сказала она.
По итогам заседания участники Союза производителей молока Татарстана обратились с официальным письмом к главе республики Рустаму Минниханову. Копия обращения есть в распоряжении редакции. По словам участников отрасли, введение цифрового маркирования станет самой дорогостоящей регуляторной мерой за всю историю молочной отрасли. “Необходимый размер капитальных затрат производителей молочной продукции составит не менее 25 млрд. рублей (переоборудование производственных площадок), а также не менее 24 млрд. рублей операционных затрат (только на закупку кодов маркировки, с учетом НДС). Обязательство поштучного учета (уникальный код каждой единицы продукции) потребует переоборудования всех складов (электронными системами учета) и кардинального изменения и удорожания логистических процессов (сейчас заказы формируются индивидуально для каждого магазина и составляются из разных позиций). Общие затраты в первый год составят не менее 45 млрд. рублей, при этом вся прибыль производителей за 2018г. составила 35 млрд. рублей”, - указали участники отрасли.
Многие средние и малые предприятия, включая семейные фермы, не смогут найти необходимых средств на внедрение инновации и будут банкротами, уверены авторы письма. “При этом молочная отрасль обеспечивает работой около 1,4 млн россиян, или 2% от всех занятых, а ежегодные поступления в государственный бюджет по налогу на доходы физических лиц составляют около 37 млрд рублей”, - отмечено в обращении.
При этом экономический эффект от внедрения системы будет минимальным, так как обоснований, как система маркировки поможет противодействовать обороту фальсификата в молочном секторе, нет, указали авторы обращения. В то же время большие затраты на маркировку приведут к росту потребительских цен и, как следствие, падению спроса на продукцию. “Качественная молочная продукция станет менее доступной для граждан, что приведет к ухудшению рациона с последствиями для здоровья и трудовой продуктивности населения”, - уверены представители отрасли.
Снижение спроса приведет к уменьшению рентабельности проектов по строительству животноводческих комплексов. Будущее таких проектов находится под угрозой, указали авторы письма.
“Отмечаем, что ни один из крупнейших участников рынка готовой молочной продукции, не поддерживает введение избыточной и дублирующей системы маркировки готовой молочной продукции”, - подытожили участники союза. В заключение представители отрасли указали, что до настоящего момента у участников отрасли нет информации о технических требованиях к оборудованию для цифрового маркирования.
Напомним, что на сегодня введение обязательной маркировки для молочной отрасли запланировано на 1 июня 2020 года. Ранее Минпромторг выступил с инициативой продлить срок эксперимента по внедрению маркировки до 31 марта 2020 года, до этого ожидалось, что эксперимент должен был завершиться 29 февраля 2020 года.
Автор: Наталья АнтоноваТеги: Россия Молоко