«Ашан» не планирует открывать новые магазины в 2020 году
Ритейлер "Ашан", чья выручка в России снижается несколько лет подряд, планирует приостановить рост сети на российском рынке в следующем году, сосредоточившись на обновлении магазинов. Возобновить рост планируется с 2021 года.
"В следующем году нет, не предусмотрено", - заявил журналистам генеральный директор компании Йоханнес Толай, отвечая на вопрос, планирует ли "Ашан" открывать новые магазины в 2020 году.
"В следующем году еще не будет развития, но мы планируем проводить тесты (новой концепции) и в 2021 году "разгонять" супермаркеты. Гипермаркеты мы будем кардинально менять", - отметил он.
Гипермаркеты - основной формат "Ашана". В этом году ритейлер закрыл несколько неэффективных магазинов. Планов закрывать гипермаркеты в следующем году пока нет, но планы могут быть пересмотрены: новый гендиректор компании (Толай был назначен на эту должность в ноябре) еще раз проанализирует показатели магазинов и может принять решение о закрытии неэффективных торговых точек.
"Как вы знаете, я только месяц здесь (в "Ашане" - ИФ). Моя позиция такая: надо тщательно анализировать, где место или развитие конкуренции не позволят и с новой концепцией "разгонять" гипермаркеты, и с какими площадями (работать). Это достаточно комплексный вопрос. Вы знаете, где я раньше работал (в X5 Retail Group - ИФ): там открываются в год 2 тыс. магазинов и закрываются 650. У нас так не будет, но это нормально, что, конечно, ты проверяешь портфолио. Сейчас не предусмотрено закрытие гипермаркетов в следующем году, но я лично буду это анализировать. Если я пойму, что где-то у нас нет шанса разогнаться, конечно, тогда (закроем). Это чисто экономический вопрос", - заявил Толай.
Но закрытие магазина - это "всегда самый последний, запасной выход", подчеркнул он.
"Ашан Ритейл Россия" - российское подразделение Auchan Retail. Компания работает на российском рынке с 2002 года.
Сеть ритейлера объединяет 284 магазина: 63 классических гипермаркета, 44 суперстора ("Ашан Сити"), 166 супермаркетов и 11 магазинов "у дома", а также 17 распределительных центров.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", "Ашан" третий год подряд снижает выручку в России. По данным "СПАРКа", выручка ООО "Ашан" (управляет гипермаркетами сети) в 2018 году упала на 8% - до 270,66 млрд рублей с 294,32 млрд рублей в 2017 году. В 2017 году выручка компании снизилась на 6,3%, в 2016 году - на 3,2%.
Чистая прибыль "Ашана" в прошлом году упала на 29,8%, до 2,65 млрд рублей.
По словам Толая, в 2019 году выручка ритейлера в России продолжила снижаться, но в 2020 году "Ашан" рассчитывает остановить падение и вернуться к росту.
Ритейл
Также рекомендуем:
