компоненты

«Ъ»: темпы роста выручки крупнейших FMCG-сетей замедлились


Медленное открытие новых магазинов сказалось на динамике доходов FMCG-ритейлеров в 2023 году. По данным Infoline, выручка десяти крупнейших игроков увеличилась на 14,1%, до 9,1 трлн руб., против роста на 21,3% годом ранее. В 2024 году на средний чек может оказать давление ожидаемое замедление продовольственной инфляции, а инвестиции в цены и расходы на персонал угрожают прибыли сетей, считают аналитики.
 

Выручка десяти крупнейших сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) в 2023 году выросла на 14,1%, до 9,1 трлн руб. без НДС, подсчитали в Infoline. По данным аналитиков, по сравнению с 2022 годом темпы роста выручки сократились на 7,2 процентного пункта (п. п.).

Среди игроков из топ-5 динамика замедлилась у «Магнита», Mercury Retail Group (сети «Красное & белое» и «Бристоль») и «Светофора», следует из оценок Infoline.

По данным аналитиков, выручка «Магнита» за 2023 год выросла на 9% год к году, до 2,5 трлн руб., Mercury Retail Group — на 20,4%, до 1,15 трлн руб., «Светофора» — на 8%, до 399,5 млрд руб. В 2022 году доходы сетей увеличивались на 26,7%, 31,9% и 40,2% соответственно. В «Магните» отказались от комментариев, официальные результаты за весь 2023 год там пока не раскрывали. В «Красном & белом», «Бристоле» и «Светофоре» “Ъ” не ответили.

«Лента», как отмечают в Infoline, за счет приобретения «Монетки» ускорила рост выручки в 2023 году на 3,5 п. п., до 14,6%, показатель достиг 615,8 млрд руб. Выручка X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») выросла на 20,6%, до 3,13 трлн руб., против 18,3% в 2022 году.

 

1710136835
Источник: Коммерсант

торговля

955 просмотров

Также рекомендуем:


2 форум
Молочные заводы
2 ФОРУМ
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Нов 5 мин еженедельно

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы