INFOLine: по итогам 2024 года сегмент e-grocery может вырасти на 57%, до 1,45 трлн рублей
За первые три месяца 2024 года рынок доставки продуктов и товаров повседневного спроса вырос на 55% год к году, до 310 млрд рублей, такие данные приводятся в исследовании аналитического агентства INFOLine.
При этом доля онлайн-канала в общем объеме розничных продаж пока остается небольшой — 5,2%, хотя показатель в январе—марте оказался на 1,3 процентного пункта выше, чем годом ранее. Эксперты INFOLine подчеркивают, что драйвер развития индустрии смещается из Москвы и крупных городов в европейской части России в регионы.
Согласно прогнозам экспертов, по итогам года рост рынка еще возможен, но затем темпы будут постепенно замедляться. «Крупные игроки сегмента из-за начавшегося в Москве замедления роста рынка онлайн-доставки FMCG-ассортимента стали наращивать плотность заказов в регионах и продолжали экспансию в новые города», — отмечает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Он приводит в пример сеть «Магнит», у которой уже 80% онлайн-заказов приходится на регионы за пределами Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По итогам года в целом сегмент e-grocery вырастет на 57%, до 1,45 трлн рублей, считает Михаил Бурмистров.
торговля