Эконива семена

«Лента» сообщила о падении трафика в своих магазинах на 16% в апреле, росте чека на 30


"Лента" ускорила рост LfL-продаж в апреле благодаря увеличению размера среднего чека.

"Мы видим сокращение трафика на 16% в апреле, при этом те покупатели, которые остаются с нами, концентрируют свои траты в магазинах "Лента". Мы видим увеличение среднего чека более чем на 30%", - сказал гендиректор компании Герман Тинга на телефонной конференции в четверг. Анализ потребительского поведения говорит о том, что после введения ограничений покупатели посещают меньше магазинов, но тратят в них больше, пояснил он.

"В результате рост LfL-продаж в апреле значительно ускорился по сравнению с предыдущим месяцем", - отметил гендиректор "Ленты".

Причем продажи растут даже в гипермаркетах, расположенных в торговых центрах. "В связи с закрытием торговых центров были опасения относительно значительного падения трафика и продаж в гипермаркетах, расположенных в ТЦ. Но пока их продажи все еще растут благодаря среднему чеку, в то время как трафик ожидаемо снизился", - сказал Тинга.

По его словам, трафик в сопоставимых магазинах ритейлера начал сокращаться в марте, когда люди снизили частоту посещений магазинов из соображений безопасности в условиях распространения в России COVID-19.

В целом в I квартале LfL-трафик "Ленты" остался в положительной зоне (2%). Средний чек также вырос на 2%, в результате LfL-выручка увеличилась на 4% (динамика без учета дополнительного "високосного" дня в феврале).

Общая выручка "Ленты" в I квартале выросла на 7% (до 106 млрд рублей), в том числе розничная выручка - на 7,5%. В марте рост выручки ускорился до 11,4% с 8,6% в феврале. Средний чек повысился на 10,3% после снижения в предыдущие два месяца, а рост трафика замедлился до 0,8% с 10,4% в феврале. При этом в гипермаркетах "Ленты" трафик в марте снизился (в феврале наблюдался рост на 9,3%).

"Лента" - крупнейшая сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер в России. На конец марта под управлением компании было 380 магазинов, в том числе 249 гипермаркетов и 131 супермаркет.

Гипермаркеты - основной бизнес ритейлера, на который приходится 90,6% его продаж. По данным презентации компании, на "стандартные" гипермаркеты со средней торговой площадью 7,1 тыс. кв.м приходится 46,7% от общей торговой площади "Ленты". Доля "компактных" гипермаркетов (4,9 тыс. кв.м в среднем) составляет 38,9%, "суперкомпактных" (3,1 тыс. кв.м) - 6,9%. Несколько лет назад ритейлер объявил, что сфокусируется на развитии небольших по площади гипермаркетов.

По словам Тинги, кризис, связанный с COVID-19, в меньшей степени затронул небольшие гипермаркеты.

"Мы видим, на примере Европы в том числе, что гипермаркеты пострадали из-за переключения покупателей на маленькие форматы. Но есть одно исключение - небольшие гипермаркеты площадью меньше 7 тыс. кв.м оказались более устойчивы. Мы считаем, что наблюдаем такой же тренд в "Ленте", - заявил он.

Кроме того, многие гипермаркеты сети расположены относительно недалеко от домов покупателей, добавил он.
 

Источник: "Интерфакс"

Ритейл

938 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ОК

Комментарии
extenso
ТЕЛЕГА
Deiry Business

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
РЕЙТИНГ СЫРОВ


Аналитический центр Milknews
Распаковка
Питание детей 17 июня
Распаковка
Питание детей 17 июня