Наценки на социальные товары в ритейле часто отрицательные или нулевые - Минпромторг РФ
Ограничение торговых наценок на ряд социально значимых товаров понижает стоимость основной потребительской корзины, при этом российские торговые сети часто устанавливают на социально значимые товары нулевые и даже отрицательные наценки, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минпромторга.
"На социально значимые и на так называемые "якорные" товары, за которыми чаще всего приходит в магазин российский покупатель, торговые сети часто устанавливают нулевые и даже отрицательные торговые наценки... Наиболее востребованные у покупателя базовые сорта/наименования продуктов, в среднем, по оценке самих торговых сетей, дают от 30 до 40% покупок всех социально значимых товаров. Поэтому снижение наценки на такие единицы товаров – это довольно эффективный шаг, понижающий стоимость основной потребительской корзины", - говорится в сообщении.
Предложение о пятипроцентной наценке на товары из наиболее популярных у россиян категорий продуктов питания прозвучало от торговых сетей, отмечают в ведомстве. Официально в Минпромторг России поступили списки товарных наименований по категориям овощи, молочная продукция, сахар, хлеб от торговых сетей Х5, "Магнит", "Ашан", "Окей" и "Атак".
Ранее ФАС сообщила, что ритейлеры "Ашан", "Атак", "Окей" и "Магнит" ограничат свои наценки на хлеб, молочные продукты, сахар и овощи "борщевого набора" до уровня в 5%. При этом еще в январе "Магнит" и Х5 Group согласились ограничить наценки на отдельные социально значимые продукты питания на уровне 10%. Затем ведомства рекомендовали торговым сетям снизить предельные наценки на социально значимые товары до 5%.
АПК