компоненты

«Ъ»: торговые сети заявили о проблемах с закупкой товаров по регулируемой цене


У небольших и средних торговых сетей начались сложности с закупкой масла и сахара по регулируемым ценам: поставщики готовы отгружать на таких условиях ограниченные объемы и самовывозом, а за доставку требуют премию. Производители настаивают, что работают в рамках договоренностей. Но участники рынка доускают, что при усугублении проблем условия соглашений придется корректировать, пишет «Коммерсантъ».

Глава координационного совета Союза независимых сетей России Дмитрий Шадрин рассказал, что небольшие и средние сети, а также несетевые магазины обычно покупали масло и сахар у дистрибуторов, на которых соглашения о ценах не распространяются. В этих условиях магазины попытались переориентироваться на закупки у заводов, однако те в первую очередь готовы обслуживать крупные сети, а с новыми контрагентами хотят работать только после заключения договора поставки. 

Представители некоторых сетей, в частности, заявляют, что поставщики готовы отгружать на таких условиях лишь ограниченные объемы и самовывозом, а за доставку требуют премию. Также сообщается, что производители подсолнечного масла стоимостью до 95 рублей за литр подняли оптовые цены до 95 рублей за литр, а поставщики более дорогих брендов повышают цену на продукт с учетом логистики.

В то же время в других сетях заявили, что сложностей с поставками нет, что с отказом от поставок по фиксированным ценам не сталкивались.Производители настаивают, что работают в рамках договоренностей. Но участники рынка допускают, что при усугублении проблем условия соглашений придется корректировать.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет сложности небольшой розницы ожидаемыми. По его словам, если крупные сети уровня X5, «Магнита» или «Ленты» имеют свои распределительные центры и мощную логистику, то небольшим игрокам требуется развоз по магазинам, что может вызвать достаточно серьезные расходы. Эту функцию выполняли дистрибуторы, которых в данных соглашениях не учли, а у производителей просто нет опыта и возможностей обеспечить желаемые цены для прямой работы с небольшой розницей, указывает эксперт.
 
1610605218
Источник: "Коммерсантъ"

торговля

1849 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен