компоненты

Роскачество и «Ромир» выяснили, что товары СТМ увеличивают средние чеки


Роскачество и исследовательский холдинг «Ромир» провели исследование развития рынка продуктов СТМ (собственных или сетевых торговых марок). Согласно его результатам, в целях преодоления экономических трудностей потребители сейчас чаще всего выбирают стратегию отказа от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования. Также они сокращают расходы на отдых и развлечения, чтобы перераспределить бюджет на самое необходимое, включая еду.

В сегменте товаров повседневного спроса в России с 2019 года наблюдается устойчивый рост доли расходов на продукцию СТМ: за четыре года она увеличилась с 5,2% до 8,1%. При этом СТМ влияют на рост чека: с 2021 по 2022 год в продуктовой рознице сумма среднего чека, в котором есть СТМ-товары, увеличилась на 28,4% в сопоставимых ценах, тогда как сумма среднего чека без СТМ-товаров практически не изменилась. Длина чека (количество SKU) с присутствием СТМ возросла на 131,1%. 
 
Приобретать продукты СТМ, согласно исследованию «Ромира», готовы 68% россиян. Больше всего граждан (51%) готовы покупать СТМ категорий «хлебобулочные изделия» и «бакалея». 47% граждан готовы приобретать хозяйственные товары и яйца СТМ, 44% – молочные продукты, 43% – фрукты, овощи, грибы, воду, соки, напитки, кондитерские изделия, товары личной гигиены. Меньше всего потребителей (33%) готовы приобретать продукты СТМ в категориях товаров для здорового образа жизни и снеков. 

По данным другого исследования «Ромира», проведенного совместно с консалтинговой компанией «Яков и партнеры», товары СТМ с различной частотой покупают 52%. Не приобретают, но знают про СТМ 12% покупателей. Говоря о причинах переключения на СТМ, 81% потребителей в той или иной степени рассматривает такие товары как наиболее доступные в своей категории, а 71% граждан считает, что СТМ предлагают лучшее соотношение цены и качества.

«Растущая популярность СТМ – один из главных трендов последних лет в ритейле. Спрос на них обусловлен несколькими факторами. Во-первых, ценовой доступностью, что на фоне снижения реальных доходов населения для многих покупателей становится решающим фактором. Также значимую роль играет растущая лояльность покупателей к ритейлерам – владельцам марок и доверие к самим маркам, многие из которых присутствуют на полке уже не первый год, активно расширяются на новые категории и поддерживаются ритейлерами. Если 10 лет назад потребители настороженно относились к СТМ и зачастую воспринимали их как дешевую и, соответственно, менее качественную альтернативу товарам известных марок, то сейчас уже во многих категориях СТМ успешно конкурируют с именитыми брендами», - сказала директор по работе с клиентами исследовательского холдинга «Ромир» Анастасия Сидорина.
 
Одним из факторов, способствующих росту продаж товаров СТМ, является повышение уровня их качества. За 2022-2023 годы Роскачеством были исследованы 132 товара СТМ. Рейтинг выше 4 баллов из 5 получили 77% изученных товаров СТМ. Рейтинг 5 баллов получили 23% проверенных товаров СТМ – это ананасы консервированные, квас, кефир, молоко пастеризованное, молоко ультрапастеризованное, пресервы из сельди, растительные напитки, сметана, сыры «Гауда», «Эдам», «Голландский», «Российский». Больше всего СТМ с высоким рейтингом оказалось среди молочных продуктов: молока пастеризованного и ультрапастеризованного, а также сыров. 
 

1685342802

торговля

1328 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен