«Светофор» планирует до конца года увеличить сеть в Сербии до 70 магазинов
Российский ритейлер "Светофор", работающий в формате "жесткий дискаунтер", планирует до конца текущего года увеличить сеть в Сербии до 70 магазинов, сообщает центр "Агроэкспорт" при Минсельхозе по итогам встречи представителей российского бизнеса с руководством торговой сети «Светофор» в Сербии. Переговоры состоялись в рамках деловой миссии российских компаний-экспортеров продукции АПК с Республикой Сербия.
С российской стороны во встрече приняли участие топ-менеджеры крупных российских производителей и экспортеров продукции АПК, таких как «Содружество», «Мираторг», «Черкизово», «ЭкоНива», «Русагро», «Хлебпром», «Черноголовка», «Кубань-Вино», «Фанагория», «Абрау-Дюрсо» и другие, руководство Федерального центра «Агроэкспорт», а также руководители отраслевых союзов.
Генеральный директор компании «Светофор» в Сербии Андрей Панченко представил сеть магазинов, рассказал о наиболее востребованных товарных категориях и особенностях процедуры закупок.
В 2020 году жители Сербии потратили на продукты питания 835 млрд сербских динаров (около 8,1 млрд долл. США), из которых 27% пришлось на мясо, 19% – молочную продукцию, 18% – хлеб и продукты переработки зерновых культур, 12% – свежие овощи, 6,4% – свежие и консервированные фрукты, 2% – сахар и сахаристые изделия.
Розничная сеть предлагает потребителям более 750 наименований продукции в разных продуктовых группах. Благодаря работе напрямую с производителями, контролю над затратами и минимальной торговой надбавке, сеть может предложить покупателям цены на 20% ниже среднерыночных. «Светофор» постоянно расширяет свое присутствие в странах Европы, планирует открытие точек в странах Африки и выходит на рынок США.
Сегодня ассортимент сербской сети на 40% состоит из продукции российского производства и спрос на нее очень высокий. Наибольшей популярностью пользуются российские кондитерские изделия, подчеркнули представители «Светофора». Компания планирует увеличение ассортимента продукции российских производителей, особенно за счет роста закупок растительных масел, кондитерских изделий, снеков и орехов, а также продуктов, отвечающих растущему тренду на здоровое питание.
В рамках встречи было организовано посещение одного из крупнейших магазинов сети «Светофор», где представители российских компаний смогли ознакомиться с текущим ассортиментом и ценовыми категориями представленной продукции.
В ходе дальнейшей работы деловой миссии пройдет около 20 индивидуальных b2b встреч представителей руководства сети «Светофор» с российскими компаниями для обсуждения дальнейшего сотрудничества по поставкам продукции в торговые точки сети.
Ритейл