«Утконос» остается крупнейшим онлайн-продавцом продуктов, но проигрывает конкурентам в темпах роста - InfoLine


Ритейлер "Утконос" остается лидером по объему онлайн-продаж продуктов питания в России, но его рост замедлился. Ближайшие конкуренты наращивают продажи в разы, а лидером роста является Wildberries.

По данным InfoLine, с которыми ознакомился "Интерфакс", "Утконос" в прошлом году увеличил оборот на 0,4%, до 10,19 млрд рублей. В 2018 году рост составлял 4,6%.
"Утконос" принадлежит "Севергрупп" Алексея Мордашова, которая в прошлом году также стала основным владельцем ритейлера "Лента". Мордашов говорил, что видит синергию между "Лентой" и "Утконосом", но объединять их пока не планирует.

"Утконос" был создан в 2000 году и долгое время оставался единственным значимым игроком на рынке интернет-торговли продуктами питания. На фоне усиления конкуренции после выхода в этот сегмент крупных игроков (таких, как, например X5 Retail (MOEX: FIVE) Group с онлайн-супермаркетом "Перекресток") "Утконос" начал перестраивать бизнес, оптимизировал ассортимент и ценообразование. Интернет-продажи "Ленты" в прошлом году составили 1 млрд рублей. Это всего 0,2% от общей выручки ритейлера, но он верит в этот рынок, говорил гендиректор "Ленты" Герман Тинга.

Онлайн-супермаркет "Перекрестка", по данным InfoLine, в 2019 году был вторым игроком на российском рынке онлайн-продаж продуктов питания. Выручка perekrestok.ru в прошлом году увеличилась в 3,3 раза, до 5 млрд рублей с 1,5 млрд рублей в 2018 году.

X5 запустила интернет-продажи на базе супермаркетов "Перекресток" в Москве в апреле 2017 года. К концу 2020 года Х5 рассчитывает стать ведущим игроком на российском рынке онлайн-торговли продуктами питания, говорил гендиректор компании Игорь Шехтерман.

На третьем месте в рейтинге InfoLine находится интернет-ритейлер Ozon, который в 2019 году, по оценке, увеличил продажи в категории продуктов питания в 2,6 раза, до 3,5 млрд рублей. Затем следуют сервис доставки продуктов из магазинов iGooods (+119%, 2,6 млрд рублей), интернет-магазин "Азбуки вкуса" (+56%, 2,4 млрд рублей), интернет-магазин "Детского мира" (MOEX: DSKY) (+64%, 2,4 млрд рублей, оценивались только продажи продуктов питания), интернет-магазин ритейлера "О'Кей" (+22%, 2,1 млрд рублей) и сервис доставки "Сбермаркет" (+85%, 1,85 млрд рублей).

На девятом месте - крупнейший в России онлайн-ритейлер Wildberries, который, по оценке InfoLine, в прошлом году увеличил продажи продуктов питания в восемь раз, до 1,6 млрд рублей. В 2020 году Wildberries рассчитывает нарастить оборот продаж продовольственных товаров еще в десять раз, пишет Forbes со ссылкой на представителя компании. Если это произойдет, по объемам продаж продуктов питания Wildberries может обогнать "Утконос" и стать крупнейшим в России продавцом еды онлайн, отмечает издание.

Замыкает рейтинг "Ашан", который, по оценке InfoLine, в прошлом году сократил онлайн-продажи продуктов питания на 11%, до 1,3 млрд рублей.

В 2019 году российский рынок онлайн-продаж продовольственных товаров, по оценкам InfoLine, вырос примерно на 70% и приблизился к 45 млрд рублей, а онлайн-продажи FMCG и сопутствующих товаров повседневного спроса превысили 200 млрд рублей. При оценке емкости рынка аналитическая компания не учитывала службы доставки из ресторанов (такие как "Яндекс.Еда" и Delivery Club). InfoLine анализировал интернет-магазины ритейлеров FMCG (например, "Утконос", "Перекресток", "Азбука вкуса", " Вкусвилл" и другие), онлайн-ритейлеров и маркетплейсы, продающие продукты питания (Wildberries, Ozon, TMall), службы доставки из магазинов (iGooods.ru, "Сбермаркет"), интернет-магазины производителей (KDV, "Агро-Белогорье"), а также сервисы доставки готовых продуктовых наборов ("Яндекс.Шеф", Elementaree).
 

Источник: "Интерфакс"

Ритейл

1339 просмотров

Также рекомендуем:


сессии 9.2

Комментарии
extenso
ДЗЕН кв
БРЕНДИНГ

Господдержка
Подпишитесь на нашу рассылку
СЪЕЗД СОЮЗМОЛОКО


Аналитический центр Milknews
EURO TIER
Где маржа
EURO TIER
Где маржа