Онлайн-ритейлер "Утконос" планирует вдвое увеличить ассортимент в 2021 году
Онлайн-ритейлер "Утконос", специализирующийся на продажах продуктов питания, планирует в 2021 году увеличить ассортимент в два раза.
"У нас сейчас больше 42 тыс. SKU, мы уже в два раза расширили ассортимент - было чуть больше 20 тыс. год назад. До конца года планируем 50 тыс., в следующем году мы будем намного больший ассортимент иметь, будем минимум удваивать этот ассортимент", - сказал гендиректор "Утконоса" Дэнни Перекальски, выступая на "Форуме лидеров продовольственного бизнеса" в рамках выставки WorldFood Moscow.
По его словам, сейчас компания планирует развитие инфраструктуры, чтобы расширить предложение для клиентов.
Как сообщалось, в прошлом году "Утконос" завершил перенос логистических операций в распределительный центр в Солнечногорском районе Московской области площадью 61,5 тыс. кв. м. В этом году ритейлер запустил два фулфилмент-центра формата мини (в Москве) с возможностью экспресс-доставки заказов.
В октябре "Утконос" планирует начать продажи в Санкт-Петербурге и рассматривает выход в Екатеринбург до конца года.
В IV квартале компания возобновит работу склада в Бутово (Москва), закрытого на реконструкцию.
"Утконос Онлайн" (принадлежит "Севергрупп" Алексея Мордашова) - один из крупнейших игроков на российском рынке онлайн-торговли продуктами питания. Компания была основана в 2000 году и долгое время оставалась единственным значимым игроком на рынке e-grocery. На фоне усиления конкуренции "Утконос" в 2018 году обновил ассортимент (в частности, отказался от неэффективных категорий, расширил предложение премиальных и нишевых товаров, а также товаров первой цены), упростил условия доставки, обновил ценообразование.
По итогам первого полугодия 2020 года "Утконос", по оценке аналитической компании InfoLine, перестал быть лидером рынка e-grocery, уступив первое место X5 Retail (MOEX: FIVE) Group. Оборот ритейлера, по его собственным данным, в январе-июне вырос на 66,2% по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год, до 8,05 млрд рублей. Однако его ближайшие конкуренты росли быстрее: Х5 - на 308%, а "Сбермаркет" (на третьем месте в рейтинге InfoLine) - в 10 раз.
Ритейл