Эконива семена

Х5 может открыть около 1,5 тыс. магазинов в 2021 году


Крупнейший по выручке ритейлер в России X5 Retail Group может в 2021 году открыть около 1,5 тыс. магазинов gross (то есть без учета закрытий).

"На следующий год мы на Дне инвестора уже озвучили планы, что будет открыто магазинов не больше, чем в этом году. Если в этом году, я думаю, что это 1,5-1,6 тыс. магазинов gross примерно, то в следующем, наверное, будет магазинов на 100 меньше или на таком же уровне, как год назад (то есть в 2020 году - ИФ)", - сказал начальник управления по связям с инвесторами Х5 Андрей Васин в ходе онлайн-встречи, организованной компанией "Финам".

"Но развитие не останавливается, оно не такое агрессивное, как несколько лет назад. Порядка 1,5 тыс. магазинов мы, наверное, в следующем году откроем", - сообщил он.

По итогам девяти месяцев 2020 года Х5 открыла 1,055 тыс. магазинов (net, с учетом закрытий), в том числе 1,031 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка" и 58 супермаркетов "Перекресток".

В ходе Дня инвестора в прошлом году компания прогнозировала, что в 2020 году откроет до 2 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка" и супермаркетов "Перекресток" (gross, без учета закрытий). Из-за коронавируса часть открытий была отложена. В результате ритейлер может открыть на 15-20% меньше первоначальных планов, но будет следить за ситуацией на рынке и может ускорить экспансию в конце года, говорил ранее главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.

В 2019 году Х5 открыла 1,866 тыс. магазинов (net, с учетом закрытий) при прогнозе в пределах 2 тыс. gross.

В 2018 году Х5 открыла 2,31 тыс. магазинов (net), в 2017 году - 2,934 тыс. магазинов, что стало историческим рекордом для ритейлера.

"Сейчас нет задачи открывать такое большое количество магазинов, как три-четыре года назад. В 2017 году мы больше 3 тыс. магазинов открыли, потому что рынок был, конечно, совершенно другой. Сейчас уже и уровень проникновения современной розницы гораздо выше, и макро, к сожалению, не в самом лучшем состоянии, ну, и конкуренция не только со стороны традиционного ритейла усиливается, но и на рынок заходят новые игроки, такие как "Яндекс" (MOEX: YNDX), Mail.ru (MOEX: MAIL), Сбербанк (MOEX: SBER), игроки, которые на non-food были сфокусированы, сейчас все больше идут в (food) ритейл. Поэтому конкуренция, конечно, увеличивается, и нужно все больше фокусироваться на улучшении показателей текущей сети, поэтому фокус сейчас смещается от открытий в сторону повышения LfL и плотности продаж в существующих магазинов", - сказал Васин.

При этом открытия магазинов будут в более половины случаев происходить через замещение других игроков, в основном - за счет так называемых органических M&A-сделок, когда Х5 занимает торговые площади менее эффективных ритейлеров (а они зачастую переквалифицируются в лендлордов).

"Возможны сделки M&A, но все равно в большей степени будет органическое развитие и так называемое органик M&A <...> Если говорить о каких-то совсем крупных M&A-сделках, из топ-10 игроков, то такие мы не рассматриваем на текущем этапе", - добавил Васин.

В ходе конференции для поставщиков в октябре глава Х5 Шехтерман говорил, что ритейлер планирует к 2023 году увеличить сеть до 20 тыс. магазинов (по итогам девяти месяцев их было 17,352 тыс.).

По оценке аналитиков Альфа-банка, это предполагает открытие примерно 1,4-1,6 тыс. новых магазинов в год на валовой основе.
 
 

Источник: "Интерфакс"

Ритейл

702 просмотра

Также рекомендуем:


MN В FB

Комментарии
extenso
Очистка
Кофе 13 марта

Господдержка
АгТеч 10.03
Подпишитесь на нашу рассылку
Artem


Аналитический центр Milknews
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта