Эконива семена

Доля онлайн-продаж Х5 превысит 1% от выручки по итогам 2020 года


Крупнейший в России ритейлер X5 Retail (MOEX: FIVE) Group ожидает роста доли онлайн-продаж до более 1% от общих продаж.

В Москве и Московской области доля превысит 2%, прогнозирует ритейлер.

В III квартале онлайн-продажи занимали 0,8% в структуре оборота X5, в Москве и области - 1,9%.

В 2021 году выручка от цифровых бизнесов должна составить не менее 2% от общей выручки Х5, говорится в сообщении компании.

Совокупный оборот онлайн-бизнесов Х5 за 9 месяцев 2020 г. составил 12,7 млрд рублей (с НДС), из которых 9,6 млрд рублей приходятся на долю онлайн-гипермаркета "Перекресток впрок", а 3,1 млрд рублей - на долю сервисов экспресс-доставки.

Онлайн-продажи как за III квартал, так и за 9 месяцев увеличились более чем в четыре раза по сравнению с аналогичными периодами прошлого года.
В июле-сентябре онлайн-платформами X5 было обработано более 1,7 млн заказов, в том числе 846 тыс. заказов было выполнено онлайн-гипермаркетом "Перекресток впрок" и 855 тыс. - службами экспресс-доставки. В III квартале средний чек онлайн-гипермаркета составил 3,791 тыс. рублей, средний чек сервисов экспресс-доставки из магазинов "у дома" и супермаркетов - 1,540 тыс. рублей. Среднее количество заказов в день, выполненных "Перекрестком впрок" и службами экспресс-доставки, составило 9,2 тыс. и 9,3 тыс., соответственно.

В октябре и ноябре компания наблюдала ускорение роста спроса на покупку продуктов онлайн. "Это в основном связано с более активным использованием онлайн-сервисов покупателями, а также с сезонными факторами и соображениями безопасности, в связи с ростом числа случаев заражения COVID-19", - отмечается в сообщении.

В пиковые дни в ноябре 2020 года количество заказов в день, выполняемых обеими онлайн-платформами, достигло 42 тыс., ритейлер ожидает дальнейшего роста этого показателя в высокий предпраздничный сезон. Ожидаемое количество заказов в день в декабре - более 50 тыс. Средний чек "Перекрестка впрок" в ноябре составил 4,008 тыс. рублей, в экспресс-доставке - 1,542 тыс. рублей.

Онлайн-сервисы X5 в настоящее время доступны в 18 городах.

По оценке InfoLine, X5 по итогам первого полугодия стала крупнейшим игроком в сегменте e-grocery, опередив онлайн-ритейлера "Утконос", а по итогам девяти месяцев увеличила отрыв от конкурента.

Х5 инвестировала в создание инфраструктуры для работы своих онлайн-платформ с 2017 года. Онлайн-магазин Perekrestok.ru начал работу в апреле 2017 в Москве, а затем его работа была расширена на другие регионы. В 2019 году был запущен сервис экспресс-доставки из магазинов "Пятерочка" в тестовом режиме. Весной 2020 года на фоне ограничений, связанных с пандемией COVID-19, ритейлер масштабировал сервис доставки из "Пятерочки" и запустил экспресс-доставку из супермаркетов "Перекресток".

По оценкам менеджмента Х5, "Перекресток впрок" будет генерировать положительную EBITDA в 2021 году (при этом сервис вышел положительный уровень EBITDA во время локдауна в мае). Бизнес экспресс-доставки выйдет на положительный уровень EBITDA в 2023 году, рассчитывает компания.
Х5 - крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец сентября группа объединяла 17,352 тыс. магазинов. Выручка компании по итогам девяти месяцев выросла на 14,6%, до 1 трлн 449,266 млрд рублей.
 

Источник: "Интерфакс"

Ритейл

666 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ОК

Комментарии
extenso
Очистка
Кофе 13 марта

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
Artem


Аналитический центр Milknews
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта