Х5 по итогам 2020 года может увеличить долю онлайн-продаж до 1-1,5% от выручки
Доля онлайн-продаж в структуре выручки X5 Retail Group по итогам 2020 года составит 1-1,5%, прогнозирует старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов.
"По итогам прошлого года онлайн составлял всего 0,2% выручки. В этом году при огромном росте чуть больше 1% будет, меньше 1,5%. Может возникнуть резонный вопрос, зачем компания уделяет этому столько внимания? На это есть три причины. Первое - потенциал этого рынка, вы видели, какие огромные темпы роста обещает этот рынок. Соответственно, через какое-то время этот сегмент может стать значительным в общей структуре бизнеса и оказывать значительное влияние на прибыль компании", - сказал Ибрагимов на вебинаре в пятницу.
Вторая причина, по которой развитие онлайн-продаж важно для Х5, заключается в том, что онлайн-предложение стало важным элементом ценностного предложения магазина (CVP). Третья причина: хорошая динамика в этом новом быстро растущем сегменте - это "хороший показатель качества менеджмента компании, по сути это хороший показатель качества инвестиционной истории", считает аналитик.
"Поэтому Х5, на мой взгляд, делает абсолютно правильные вещи и добьется хороших результатов", - отметил он.
Х5 инвестировала в создание инфраструктуры для работы своих онлайн-платформ с 2017 года. Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru начал работу в апреле 2017 в Москве, в конце прошлого года в столице был запущен пилот экспресс-доставки из "Пятерочки", который был развернут с опережением графика в период пандемии, а в апреле этого года заработал сервис быстрой доставки из "Перекрестка".
Онлайн-продажи X5 демонстрировали значительный рост по мере развития ситуации с COVID-19 и достигли пика в 2,1 млрд рублей в мае, когда обе онлайн платформы вышли на положительный уровень EBITDA, сообщал ритейлер.
По итогам II квартала онлайн-продажи Х5 (выручка интернет-супермаркета Perekrestok.ru и экспресс-доставки из магазинов "Пятерочка" и "Перекресток") достигли 5,1 млрд рублей (общая розничная выручка Х5 составила 492,975 млрд рублей).
В мае компания объявила, что планирует занять долю в 15-20% на рынке онлайн-торговли продуктами питания в России в 2024 году. "Мы думаем, что вполне можем достичь доли рынка в 15-20%, и это обеспечит онлайн-сервисам 7-10% от общей выручки Х5", - говорила в интервью "Интерфаксу" финансовый директор компании Светлана Демяшкевич.
"Усилия, которые прилагала компания, не оказались напрасными: в апреле Х5 обошла по обороту давнего лидера онлайн-сегмента рынка продовольственной торговли "Утконос". И Х5 продолжает инвестировать значительные средства в этот сегмент", - отметил Ибрагимов.
По данным InfoLine, которые приведены в презентации Газпромбанка, лидером рынка онлайн-продаж продовольственных товаров в мае была X5 с долей 12%. За ней в тройке лидеров следует "профильные" игроки - второе место занимает "Сбермаркет" с долей 11%. "Утконос", который много лет был безоговорочным лидером рынка, опустился на третье место с долей 10%.
Цель Х5 занять 15-20% рынка e-grocery в России аналитик называет "вполне достижимой".
Х5 - крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец июня под управлением компании было 17,025 тыс. магазинов, в том числе 16,096 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка" и 867 супермаркетов "Перекресток".
Ритейл