«Ъ»: «Яндекс.Еда» опробует новую модель работы
«Яндекс.Еда» начнет работать по новой бизнес-модели — как внешняя служба доставки и сборки товаров для продуктовых ритейлеров. Первым партнером сервиса станет сеть «Верный», переговоры ведутся и с другими на федеральном и региональном уровнях. По похожей механике уже работают проекты iGooods и «Сбермаркет», предупреждающие о затратности модели.
«Яндекс.Еда» начала предлагать ритейлерам сборку и доставку товаров покупателям «под ключ» силами своих курьеров, рассказал “Ъ” представитель сервиса. Для этого она задействует нынешний штат курьеров и расширит его за счет специально обученных сборщиков, которые также возьмут на себя взаимодействие с пользователями. Численность сборщиков может составить до 25% от общего числа курьеров, сотрудничающих с «Яндекс.Едой», оценивают в компании, не раскрывая их текущую численность.
Первым партнером станет сеть гастрономов «Верный», сообщили в «Яндекс.Еде», уточнив, что ведут переговоры и с другими партнерами, в том числе крупными федеральными сетями.
Условия доставки для клиента остаются такими же, как при доставке еды (платно, от определенной суммы — бесплатно). Условия для ритейлеров в компании не детализируют.
«Яндекс.Еда» входит в фудтех-подразделение «Яндекс.Такси» (совместное предприятие «Яндекса» и Uber). В ней уже представлена продукция «Азбуки вкуса» и «Вкусвилла». Сервис не раскрывает показатели на постоянной основе. Согласно последним данным, его выручка во втором квартале 2019 года составила 776 млн руб., а по итогам первого квартала 2020 года выручка сегмента «Такси», который включает «Яндекс.Еду», выросла на 49% год к году, до 11,37 млрд руб. Выручка Delivery Club (принадлежит Mail.ru Group и Сбербанку), основного конкурента «Яндекс.Еды», по итогам первого квартала удвоилась до 1,82 млрд руб.
Delivery Club уже начал сотрудничать с «Вкусвиллом» и «Верным». По данным сервиса, к Delivery Club подключено более 1 тыс. продуктовых магазинов и dark stores (магазины, работающие только на доставку). В Delivery Club рассматривают разные варианты развития, сборка заказов силами курьеров — один из них, сообщили в пресс-службе компании.Модель, которую планирует реализовать «Яндекс.Еда», уже используют в качестве основной iGoods и «Сбермаркет» (также входит в СП Mail.ru Group и Сбербанка). По итогам первого квартала эти сервисы нарастили выручку на 98% и 500% год к году соответственно, до 1,25 млрд и 1,49 млрд руб., следовало из отчета «Infoline-Аналитики». По итогам 2020 года рынок экспресс-доставки продуктов в России может вырасти с 700 млн до 30 млрд руб.
«Чтобы договориться с крупными федеральными сетями, нужно провести серьезную работу, приобрести компетенции в части сборки заказов и привлечь специалистов по сборке, поэтому пока для условных Metro и "Ленты" "Сбермаркет" и iGooods выглядят более понятными»,— считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Если же говорить о конкуренции экосистем, то у «Яндекса» до сих пор не было своего сервиса сборки и доставки продуктов, в отличие от Mail.ru Group и Сбербанка, а у такой модели в сочетании с рекламными возможностями компании есть перспективы, считает он. Кроме того, аналитик называет возможной интеграцию с приложением «Яндекс.Такси», а в дальнейшем и с принадлежащим «Яндексу» агрегатором скидок «Едадил».
Для ритейлеров же такие сервисы — выход на новую аудиторию, они заинтересованы, чтобы их было больше, благодаря чему они могут экспериментировать и присматриваться к тем, которые в перспективе можно приобрести, добавляет партнер Data Insight Федор Вирин.Конкуренция на рынке усиливается, многие тестируют доставку, но не у всех получается ввести ее на постоянной основе, отмечает управляющий iGooods Григорий Кунис. «Яндекс.Еде» в рамках нового направления придется не только увеличивать штат, но и расширять компетенции сотрудников, согласен он. Высококачественная сборка заказов требует постоянных инвестиций в обучение людей и в разработку, говорят и в «Сбермаркете». Сейчас у сервиса численность специалистов по сборке примерно вдвое превышает количество курьеров.
1592296478
Ритейл OR доставка
2596 просмотров
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
Лонгриды
Молочный потенциал регионов и вызовы индустрии обсудили на XX заседании «Молочных сессий»
17 АПРЕЛЯ 2025 Г. 16:42
Мировой рынок
Цена на сливочное масло продолжает обновлять исторические максимумы
16 АПРЕЛЯ 2025 Г. 07:31
Рынки РФ
Опубликован ценовой индекс на бумагу и картон в марте
15 АПРЕЛЯ 2025 Г. 12:14
Подпишитесь на нашу рассылку
Лонгриды
Молочный потенциал регионов и вызовы индустрии обсудили на XX заседании «Молочных сессий»
17 АПРЕЛЯ 2025 Г. 16:42
Новости
XX «Молочные сессии». Фоторепортаж
17 АПРЕЛЯ 2025 Г. 16:00
Молочные продукты
Выручка ООО «Виола» в 2024 году выросла на 25%
17 АПРЕЛЯ 2025 Г. 13:12
Рынки РФ
Производство сыров снизилось на 1%
17 АПРЕЛЯ 2025 Г. 13:03
Мировой рынок
Цена на сливочное масло продолжает обновлять исторические максимумы
16 АПРЕЛЯ 2025 Г. 07:31
Аналитический центр Milknews
Рынки РФ
Производство сыров снизилось на 1%
17 АПРЕЛЯ 2025 Г. 13:03
Мировой рынок
Цена на сливочное масло продолжает обновлять исторические максимумы
16 АПРЕЛЯ 2025 Г. 07:31
Рынки РФ
Опубликован ценовой индекс на бумагу и картон в марте
15 АПРЕЛЯ 2025 Г. 12:14
Рейтинги
Рейтинг: молочные регионы России в 7 графиках
10 АПРЕЛЯ 2025 Г. 18:07
Рынки РФ
Производство питьевого молока выросло на 5%
03 АПРЕЛЯ 2025 Г. 12:12
Рейтинги
Рейтинг: крупнейшие производители и переработчики молока Республики Татарстан
02 АПРЕЛЯ 2025 Г. 19:15