компоненты

Unilever отказался от продаж в России листового чая Lipton и Brooke Bond


Продажа листового чая под брендами Lipton и Brooke Bond прекратится, сообщили РБК в пресс-службе российского офиса Unilever. Компания, уточнил ее представитель, приняла решение оставить эти марки лишь в наиболее популярном у российских потребителей формате чая в пакетиках.

В интернет-магазинах уже невозможно купить листовой Lipton Yellow Label и Brooke Bond, убедился корреспондент РБК. В Perekrestok.ru и Ozon заказать можно только чай этих марок в пакетиках.

«Магнит» не закупает листовой чай Lipton и Brooke Bond, сообщили в пресс-службе сети. Другие опрошенные РБК ретейлеры информацию не предоставили.

Производимый Unilever листовой чай останется только под премиальным брендом Sir Thomas Lipton и выведенной на рынок прошлым летом маркой Saito, уточнили в компании. На ее российском сайте Lipton и Sir Thomas Lipton позиционируются как два самостоятельных бренда.

Причины, по которым компания отказалась продавать в России листовой чай Lipton и Brook Bond, в пресс-службе Unilever не назвали.

Lipton — самый известный чайный бренд в России, свидетельствуют данные исследовательской компании Ipsos за 2019 год. Эту марку знают более 78% жителей крупных городов, которые пьют чай. На втором месте по узнаваемости — Ahmad (почти 72% всех потребителей чая), на третьем — Greenfield (70%).

По потреблению, согласно данным Ipsos, лидирует Greenfield. Поклонниками этой марки называют себя почти 44% россиян, Lipton — 39%, Tess — 29%.

Большинство россиян предпочитают чай в пакетиках, на его долю приходится почти 72% всех продаж этой товарной категории в денежном выражении, следует из данных исследовательской компании Nielsen за год с апреля 2019 года по март 2020-го. Схожие цифры — 67% в пакетиках и 33% листового — дает и группа «Орими», считающаяся крупнейшим в России производителем и продавцом чая (бренды Greenfield, Tess, «Принцесса Нури» и др.).

За последние 12 месяцев продажи чая в России упали в натуральном выражении на 3,4%, причем листового — на 4,4%, в пакетиках — на 2,8%, уточняет Nielsen. В сегменте весового листового чая динамика отрицательная уже последние десять лет, констатируют в пресс-службе компании «Май» (бренд «Майский»). Несмотря на это, «Май» продолжает производить и продавать весовой листовой чай в прежних объемах, отметил представитель компании. В «Орими» не ответили, продолжит ли группа выпускать листовой чай.

Затраты на производство пакетированного чая в разы больше, чем при производстве листового, соответственно, стоимость чая в пакетиках и продажи выше, чем листового, отмечает гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Но, уточняет эксперт, маржинальность этих категорий у каждого производителя разная и зависит, например, от позиционирования и маркетингового продвижения: «Кто-то может зарабатывать на листовых чаях больше».

 

1588146379
Источник: "РБК"

продовольствие

2322 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен