Ben & Jerry’s и Unilever снова спорят в суде о свободе слова
Производитель мороженого Ben & Jerry’s и его материнская компания снова предстали перед судом в связи с обвинениями в ограничении свободы слова, сообщает DairyReporter.
Компания Ben & Jerry’s возобновила давний спор со своей материнской компанией Unilever по поводу информационно-пропагандистской деятельности и социальной миссии бренда.
Конфликт заостряет внимание на деталях соглашения о слиянии Unilever и Ben & Jerry’s, согласно которому полномочия по контролю над социальной миссией бренда ― в том числе над его информационно-пропагандистской деятельностью по освещению целого ряда социальных проблем, от продуктов без ГМО до ситуации с мигрантами и ЛГБТ-повестки, ― возложены на совет директоров производителя мороженого.
Разногласия между компаниями возникли еще в 2021 году, когда Ben & Jerry’s объявила, что прекращает продажу мороженого на оккупированном израильтянами Западном берегу реки Иордан, поскольку иное решение было бы «несовместимо» с ценностями бренда.
Unilever сначала поддержала этот шаг, заявив, что «всегда признавала право бренда и его совета директоров принимать решения, касающиеся его социальной миссии». Однако в 2022 году Unilever заключила лицензионную сделку со сторонним дистрибьютором, чтобы продолжать продавать мороженое на территориях, которые Ben & Jerry’s намеревалась покинуть.
Бренд мороженого, в свою очередь, добивался судебного запрета на подобные действия, утверждая, что Unilever не проконсультировалась с независимым советом директоров бренда, нарушив таким образом условия соглашения о слиянии. Компания также настаивала, что продажа интеллектуальных прав может привести к «возникновению у потребителей путаницы относительно того, кто отвечает за социальную миссию Ben & Jerry’s».
Однако судебный запрет не был вынесен из-за отсутствия доказательств, а аргументы производителя мороженого, по определению суда, основывались на «гипотетическом сценарии, включавшим... предположительные действия [другой стороны]».
Впоследствии дело было урегулировано во внесудебном порядке путем заключения соглашения, которое, как теперь утверждает компания Ben & Jerry’s, было нарушено Unilever.
Согласно последней жалобе производителя мороженого, материнская компания «систематически проявляла неспособность признавать и уважать основную ответственность независимого совета директоров за социальную миссию и целостность бренда Ben & Jerry’s, в том числе угрожала сотрудникам Ben & Jerry’s, если компания высказывалась по вопросам, которые сама Unilever предпочитает не комментировать».
В частности, Ben & Jerry’s утверждает, что материнская компания четырежды не давала ей возможности выступить «в поддержку мира и прав человека» в секторе Газа.
В отношении одного из фактов производитель мороженого заявляет, что компании не позволили опубликовать в социальных сетях пост с призывом обеспечить палестинцам, спасающимся от конфликта, беспрепятственное передвижение. Директор Unilever по категории «мороженое» Питер тер Кульве сказал президенту Ben & Jerry’s Анурадхе Миттал, что его «беспокоило время, когда это было сделано, ― публикация сообщения совпала с иранской ракетной атакой на Израиль».
«Когда этот вопрос был передан мне, я выразил озабоченность тем, что антисемитизм продолжает восприниматься как вездесущая проблема. Я решил, что, учитывая время появления сообщения и его характер, в данный момент оно было неуместным», ― сказал тер Кульве, согласно утверждению истца.
Компании Ben & Jerry’s также запретили поддерживать протестующих в студенческих городках США и давать одобрительные комментарии относительно резолюции Берни Сандерса, которая призывала Сенат США прекратить поставки Израилю военной помощи.
По заверению Ben & Jerry’s, Unilever запретила компании делать пожертвования в пользу правозащитной организации «Еврейский голос за мир» (Jewish Voice for Peace), которая критикует израильское правительство.
«Как показывает вышеупомянутая линия поведения, Unilever продемонстрировала практику узурпации полномочий независимого совета директоров, одновременно препятствуя выполнению социальной миссии Ben & Jerry’s и сохранению целостности бренда», ― сообщает производитель мороженого в материалах судебного дела.
мир